я могу различать неразличимое
Антон Тальский

Кишечные бактерии улучшают память пчёл

Международная команда учёных из Китая, Великобритании и Финляндии выяснила, что бактерии, обитающие в кишечнике пчёл, улучшают их память.
Кишечные бактерии улучшают память у пчёл

Авторы работы обнаружили закономерность: чем больше в кишечнике пчёл бактерий Lactobacillus apis, тем лучше функционирует их память. Такие насекомые более склонны к сохранению долговременных воспоминаний. Вывод удалось сделать благодаря эксперименту.

Учёные создали искусственные цветы, имеющие десять различных расцветок. Пять из них ассоциируются с лакомством в виде раствора сахарозы, а другие пять — с горьким вкусом раствора, содержащего хинин — химикат, отпугивающий пчёл. Исследователи наблюдали, как быстро пчёлы запомнят соотношения расцветок и вкусов, и смогут ли они вспомнить эту информацию через три дня. Также специалисты секвенировали образцы бактерий в кишечнике пчёл и проверили их связь с тем, насколько хорошо насекомые обучаются новой информации и запоминают её.

Чтобы подтвердить связь высокого содержания Lactobacillus apis и хороший памяти у насекомых, учёные добавляли в рацион некоторых из них пищу с повышенным количеством этих бактерий. Закономерность подтвердилась: пчёлы с наибольшим количеством Lactobacillus apis в микробиоме имели лучшую память по сравнению с сородичами с низким содержанием бактерий.

Авторы отметили, что их работа успешно встраивается в стремительно разрастающийся корпус исследований, которые демонстрируют влияние кишечного микробиома на поведение живых существ, их когнитивные и социальные функции.

Фото: Public domain