«Хаббл» заснял яркую галактику в созвездии Печь

NASA опубликовало новое изображение, полученное орбитальным телескопом «Хаббл». На этот раз аппарату удалось запечатлеть спиральную галактику, находящуюся в 68 миллионах световых лет от Земли.
«Хаббл» заснял яркую галактику в созвездии Печь

NGC 1385 — яркая галактика, расположенная в созвездии Печь. «Хаббл» отснял её с помощью своей наиболее эффективной камеры Wide Field Camera 3.

Созвездие Печь было названо так не по причине своей температуры, как можно было подумать. Дело в том, что открывший её французский астроном Никола Луи де Лакайль любил называть открытые им объекты в честь различных иструментов. Среди открытий де Лакайля есть создвездия Насос, Наугольник и Телескоп. Из 88 созвездий, известных нам сегодня, астроном дал название 14.

Напомним, что в начале этого лета «Хаббл» испытывал трудности в работе из-за отключения главного компьютера. Какое-то время инженеры NASA даже считали, что телескоп, проработавший 31 год, окончательно сломался. Однако позднее телескоп был переключëн на функционирование от дополнительного компьютера и продолжил свою работу.

На примере снимка NGC 1385 можно увидеть, что сейчас телескоп функционирует исправно и готов к свершению новых открытий. Окончит свою миссию «Хаббл» после 2030 года.