Как физические упражнения уменьшают жир на животе у людей

Важно знать перед Новым годом – все наеденное придется сбрасывать!
Как физические упражнения уменьшают жир на животе у людей
     Некоторые из вас, возможно, уже решили начать после Нового года «новую жизнь» и пойти в спортзал. Но задумывались ли вы когда-нибудь, как именно физическая активность дает желаемый эффект? В журнале Cell Metabolism 27 декабря опубликована статья, в которой утверждается, что сигнальная молекула интерлейкин-6 играет решающую роль в процессе похудения.
Как и ожидалось, упражнения на велосипеде в течение 12 недель, уменьшило количество висцерального жира в брюшной полости у взрослых с ожирением. Но примечательно, что этот эффект не был замечен у участников, которые получали лечение тоцилизумабом – препаратом, блокирующим передачу сигналов интерлейкина-6. Более того, лечение тоцилизумабом повышает уровень холестерина независимо от количества физической активности.
Жир в брюшной полости связан с повышенным риском не только сердечно-метаболических заболеваний, но и рака и деменции. Физическая активность уменьшает количество висцеральной жировой ткани, которая окружает внутренние органы брюшной полости, но основные механизмы этого процесса не были ясны. Уделл-Нергаард и соавтор исследования Хельга Эллингсгаард из Копенгагенского университета подозревали, что интерлейкин-6 также может играть важную роль, поскольку регулирует энергетический обмен, стимулирует расщепление жиров у здоровых людей и высвобождается из скелетных мышц во время упражнение.
Чтобы проверить эту идею, они провели 12-недельное исследование, в котором случайным образом распределили взрослых с ожирением брюшной полости на четыре группы: 1. без упражнений и с плацебо 2. с упражнениями и с плацебо 3. без упражнений и с тоцилизумабом 4. с упражнением и с тоцилизумабом.
Тоцилизумаб — рекомбинантное гуманизированное моноклональное антитело к человеческому рецептору интерлейкина-6 (ИЛ-6) из подкласса иммуноглобулинов IgG1
53 участника получали внутривенные инфузии либо тоцилизумаба, либо физиологического раствора в виде плацебо каждые четыре недели, в сочетании с физическими упражнениями или 45-минутном занятии на велотренажере каждую неделю или без них. Исследователи использовали магнитно-резонансную томографию для оценки массы висцеральной жировой ткани в начале и в конце исследования.
У людей с абдоминальным ожирением при физической нагрузке потеря массы висцеральной жировой ткани требует передачи сигналов рецептора IL-6. Wedell-Neergaard, Lehrskov, and Christensen, et al. / Cell Metabolism
В группах, принимавших плацебо, физические упражнения снижали массу ткани висцерального жира в среднем на 225 грамм, или на 8% по сравнению с отсутствием упражнений. Но лечение тоцилизумабом устранило этот эффект – в группах с тоцилизумабом увеличилась масса ткани висцерального жира примерно на 278 грамм по сравнению с группой плацебо. Кроме того, тоцилизумаб увеличивал общий холестерин и «плохой» холестерин липопротеинов низкой плотности (ЛПНП) по сравнению с плацебо, как в группах с нагрузкой, так и без упражнений.
«Насколько нам известно, это первое исследование, которое показывает, что интерлейкин-6 играет физиологическую роль в регуляции массы висцерального жира у людей», – говорит Уделл-Нергаард.
Авторы отмечают, что исследование носило ознакомительный характер и не предназначено для оценки конкретного лечения в клинических условиях. «Сигнальные пути в иммунных клетках по сравнению с мышечными клетками существенно различаются, что приводит к провоспалительным и противовоспалительным действиям, поэтому интерлейкин-6 может действовать по-разному у здоровых и больных людей», – объясняет Уедель-Нергаард.