Изучение зубов динозавров доказало, что их хозяева были речными хищниками

Команда специалистов из Портсмутского университета (Великобритания) выяснила, что спинозавры – гигантские хищники, прославленные «Парком Юрского периода III» и документальным фильмом BBC «Планета динозавров», – были речными монстрами.
Изучение зубов динозавров доказало, что их хозяева были речными хищниками

Результаты их исследования, опубликованные в журнале Cretaceous Research, доказывают, что Spinosaurus aegyptiacus – 15-метровые чудовища весом в 6 тонн – в действительности были самыми распространенными обитателями речной системы Кем Кем, располагавшейся на территории современной пустыни Сахара 100 миллионов лет назад. Вплоть до недавнего времени считалось, что эти динозавры были исключительно сухопутными животными, хотя опубликованное ранее в этом году исследование доказало, что они были хорошо приспособлены для жизни в воде благодаря своему хвосту. Новое же исследование, в ходе которого были изучены 1200 зубов, найденных в регионе, подтверждают последние предположения палеонтологов.

Ученые из Портсмутского университета собрали ископаемые останки на месте античного русла реки в Марокко. Проанализировав их, они выяснили, что большая часть окаменелостей – это зубы спинозавров, имеющие характерные особенности и легко идентифицируемые.

«Столь огромное количество зубов, найденное в ложе доисторической реки, говорит о том, что здесь обитало много спинозавров, – говорит Дэвид Мартилл, профессор палеобиологии Портсмутского университета. – Изобилие зубов спинозавров относительно останков других динозавров служит отражением их водного образа жизни. Ведь если бы они приходили к реке только для того, чтобы найти питье и пищу, они бы не оставили здесь столько зубов».

Результаты исследования подтверждают, что это место было не только местом обитания гигантских монстров, но и местом их смерти. Кроме зубов спинозавров в античном ложе реки Кем Кем нашли ископаемые останки других обитателей мелового периода, включая рыбу-пилу, латимерий, крокодилов, летучих рептилий и нескольких сухопутных динозавров.

Фото: University of Portsmouth