Изменения в миндалевидном теле мозга выступают «драйверами» алкоголизма

Молекулярные биологи из Исследовательского центра имени Скриппс изучили миндалевидное тело мозга на предмет связи с развитием алкоголизма.
Изменения в миндалевидном теле мозга выступают «драйверами» алкоголизма
Миндалевидное тело (также называемое амигдалой) — область мозга, играющая важнейшую роль в том, как мы ведем себя и выражаем эмоции. Также этот участок сильно влияет на мотивацию. Именно из-за связи миндалевидного тела с нашими поведенческими механизмами ученые и обратили внимание на этот участок в рамках своего исследования. Они уверены: изменения, происходящие в амигдале, ответственны за развитие зависимости от алкоголя.
Ученые обнаружили, что частое употребление алкоголя нарушает динамику работы иммунных клеток мозга, что влияет на качество нейронов. Было отмечено, что «драйверами» алкогольной зависимости являются изменения в противовоспалительных механизмах и активности клеток в миндалевидном теле. Ученые подтвердили открытие опытом на лабораторных мышах: приостановив патологические активности в амигдале мышей, ученые смогли избавить их от эксцессивной тяги к алкоголю. Это значит, что вскоре в медицине может появиться новый метод лечения алкоголизма.
Главным образом ученые рассматривали белок интерлейкин 1 (ИЛ-1). Одна из функций этого белка — противовоспалительная реакция, предотвращающая ситуации, когда иммунная система слишком интенсивно отвечает на те или иные угрозы. ИЛ-1 помогает мозгу ограничивать воспалительную реакцию при травмах, инсульте или болезни Альцгеймера. Однако ученые выяснили, что ИЛ-1 не только имеет эти функции, но и влияет на поведенческие механизмы, связанные с развитием алкоголизма.
Оказалось, что у лабораторных мышей, у которых была отмечена повышенная склонность к эксцессивному употреблению алкоголя, количество ИЛ-1 в миндалевидном теле было крайне низким. Кроме того, ИЛ-1 у этих мышей плохо исполнял свои функции, что повышало у мышей потребность в алкоголе.
Так ученые указали на то, что миндалевидное тело является органом, изменения внутри которого провоцируют и поддерживают развитие алкоголизма. Ученые уверены, что их исследование открывает широкое поле для создания терапевтических методов борьбы с алкогольной зависимостью.
фото: Pixabay/CC0 Public Domain