Исследователи обнаружили лёд на луне Сатурна

При поиске источника метана, наполняющего Титан, исследователи нашли огромную ледяную поверхность, занимающую почти половину всей поверхности гигантской луны Сатурна.
Исследователи обнаружили лёд на гигантской луне Сатурна

Дождь, моря и поверхность разрушающегося органического материала можно найти как на Земле, так и на самой большой луне Сатурна, Титане. На Титане, правда, метан наполняет озёра мокрыми каплями дождя, а не вода.

В попытке найти источник метана Титана, исследователь Аризонского университета, Кейтлин Гриффит и её команда обнаружили совершенно иное – длинную ледяную поверхность, которая охватывает почти половину Титана.

На Титане атмосферные молекулы метана постоянно разрушаются солнечным светом. Образующаяся атмосферная дымка оседает на поверхности и накапливается в виде органических осадков, быстро истощая атмосферный метан. Нет никакого очевидного источника метана, кроме испарения из полярных озёр, но они содержат только одну треть метана в атмосфере.

Mezer_03-09_15-18-58.jpg
Фото: NASA/JPL-Caltech/Space Science Institute. 3 ориентации Титана. Голубым цветом обозначен голубой коридор.

Изучая состав поверхности Титаны, команда Гриффит обнаружила удивительную ледяное образование, которое состоит из линейного ледяного коридора, охватывающего около 40% всего Титана по кругу.

Фото: NASA/JPL-Caltech/Space Science Institute.