Исследование: SARS-CoV-2 способен жить и размножаться в наших слюнных желëзах

Специалисты из Медицинской школы при Университете Сан-Паулу проанализировали три типа слюнных желёз людей с SARS-CoV-2 и выяснили, что инфекция способна захватывать и эту область нашего организма. Открытие объясняет, почему в слюне пациентов обычно выявляется большое количество следов коронавируса.
Исследование: SARS-CoV-2 способен жить и размножаться в наших слюнных желëзах

Ранее считалось, что в слюнных желёзах могут обитать только отдельные типы вирусов — например, вирус герпеса. Однако столь высокая инфекционная опасность SARS-CoV-2 заставила учёных подозревать, что коронавирус использует железы ротовой полости в качестве жизненной среды.

Чтобы проверить это предположение бразильские исследователи провели ультразвуковую аутопсию 24 людей, которые умерли от COVID-19. Учёные взяли пробы околоушной, подчелюстной и мелкой слюнных желёз усопших. Ткани были отправлены на молекулярный анализ.

В результате было выявлено присутствие SARS-CoV-2 более чем в ⅔ тканей. Последующий анализ с помощью электронного микроскопа показал, что коронавирус не только «заселяется» в слюнные железы, но и размножается в них.

На основе полученной информации учёные вывели гипотезу, согласно которой ротовая полость человека может являться главным органом проникновения коронавируса в организм. В дальнейшем они собираются проверить, так ли это.

Фото: BRUNO MATUCK/USP