Исследование: каждый город Земли имеет свой уникальный набор микробов

Как оказалось, за исключением 31 основного вида, большинство микробов характерны для конкретных городов и формируют особые наборы для каждого из них.
Исследование: каждый город Земли имеет свой уникальный набор микробов
Группа учёных под руководством специалистов Высшей школы медицинских наук им. Вейля Корнелла собрала образцы микробов с поверхностей в общественном транспорте и больницах в 60 городах, 32 странах и шести континентах мира. Анализ отобранных с 2015 по 2017 год 4728 образцов показал, что в каждом городе существует свой уникальный набор микробов. Исследование опубликовал научный журнал Cell.

Считается, что в организме у каждого человека присутствует уникальная популяция вирусов и бактерий, известная как микробиом. В новой работе утверждается, что то же самое можно сказать и о разных городах мира. Как показал разбор образцов, 31 из 4728 из них были распространены в 97 процентах городов.
В результате анализа учёным удалось найти 10928 вирусов и 748 бактерий, ранее неизвестных науке. Интересным оказалось то, что, за исключением 31 основного вида, большинство микробов, или их микробиомов, были характерны для конкретных городов, формируя особые наборы для каждого из них.
«В каждом городе есть свое собственное "молекулярное эхо" микробов, которые его определяют, — рассказал старший автор исследования, профессор Высшей школы медицинских наук им. Вейля Корнелла Кристофер Мейсон. — Если бы вы дали мне свой ботинок, я мог бы примерно с 90-процентной точностью сказать вам город в мире, из которого вы приехали».
В настоящее время исследователи пытаются понять, как пандемия COVID-19 и связанные с ней изменения в жизни общества повлияли на состав микробиомов в разных точках мира. В перспективе работа позволит учёным упростить выявление новых вспышек заболеваний в городских условиях, а также посодействует разработке новых противомикробных препаратов