Исследование: гипербарическая оксигенация может приостановить старение клеток

В теории это может позволить обратить вспять процесс старения организма, пускай и только на некоторое время.
Исследование: гипербарическая оксигенация может приостановить старение клеток
Исследовательская группа из Тель-Авивского университета (ТАУ) и Медицинского центра Шамир выяснила, что сеансы гипербарической оксигенации в барокамере позволяют обратить вспять два процесса, вызывающих старение организма: укорочения теломер, или же окончаний хромосом, и накопление старых клеток.
Статью с описанием проведённой учёными работы опубликовал научный журнал Aging. В ходе исследования специалисты в течение нескольких лет организовывали сеансы гипербарической оксигенации, или насыщения организма пациентов кислородом под высоким давлением, для пожилых людей и следили за состоянием их здоровья.
Изучив полученные в ходе исследования данные, учёные пришли к выводу о том, что даже несколько сеансов оксигенации позволяют удлинить теломеры на 38 процентов, а также уменьшить количество старых и повреждённых клеток в организме на 37 процентов. У прошедших через гипербарическую терапию пациентов также заметно улучшалось функционирование головного мозга.
«Сегодня все ученые мира заняты проблемой сохранения теломер, понимая, что в этом залог продления жизни», – отметил руководитель проекта, профессор Медицинской школы Саклера и Школы нейробиологии Сагол ТАУ Шаи Эфрати. «Наши исследования как раз показывают, что процесс старения может быть замедлен, либо обращен вспять.»
В выводе к своей работе учёные также заявили, что, несмотря на известную пользу физических упражнений, здорового питания и социальной активности, их методика насыщения организма кислородом сегодня является наиболее эффективной в борьбе с процессами старения и конкретно укорачиванием теломер.
Фото: ThisisEngineering RAEng / Unsplash