Инженеры предложили вырыть лунную базу под поверхностью спутника

Как построить лунную базу, а затем защитить её от метеоритов и космического излучения и где брать воду? Как доставить на спутник оборудование? Эксперт Джамаль Ростами поделился с журналистами своими идеями.
Инженеры предложили вырыть лунную базу под поверхностью спутника
Пока ведущие космические агентства и частные компании не до конца представляют себе, как добраться до Марса, поэтому они решили сосредоточиться на чём-то поближе, Луне, например. Президент США Дональд Трамп призвал NASA «вернуть людей на Луну» к 2024 году, да и различные специалисты уже начали продумывать возможные варианты размещения колонистов и оборудования на её поверхности.

Суровые условия не позволят просто так разгуливать по Луне. Человек должен быть защищён от излучения, низких температур и метеоритов. Даже небольшой обломок размером с кулак, прилетевший из космоса на скорости 10-12 километров в секунду, может нанести серьёзные повреждения чему угодно. Поэтому каждый новый план по созданию лунной базы тут же предполагает создание подземного сооружения.

Иранско-американский эксперт по горному делу Джамаль Ростами посетил Всемирный туннельный конгресс в Неаполе, где дал интервью французскому информационному агентству France Press и высказал свои мысли по этому поводу.

Его идея состоит в том, чтобы начать прокладывать на Луне туннель при помощи обычной земной туннелепроходной машины. Так можно будет сделать первый тоннель, а потом расширять его участки для постройки жилых и складских зон. По мере необходимости предлагается рыть новые туннели, которые соединят обитаемые отсеки.

Вопрос о том, как доставить огромный механизм на поверхность спутника Земли, пока остаётся открытым. Обычно такая машина весит сотни тонн, поэтому для начала Росстами предлагает оптимизировать конструкцию и уменьшить её вес. Далее следует провести работы по полной автоматизации, свести к минимуму вероятность поломок, а также упростить доступ к подверженным износу частям, чтобы при необходимости можно было всё быстро менять. В качестве питания эксперт порекомендовал рассмотреть небольшие атомные электростанции.
Помимо прокладки туннелей для будущей луной базы, машины окажут и другую полезную услугу. В отвалах реголита могут быть обнаружены ценные металлы и компоненты, которые тоже наверняка пригодятся. Но есть и более ценные ресурсы, которые понадобятся первым колонистам Луны. Добыть там воду гораздо сложнее, чем что-либо ещё.
Известно, что на полюсах спутника есть вода, но температура на них может достигать — 190 градусов по Цельсию, поэтому туда нужно ещё добраться. Учёные предлагают нагревать часть ледника, а затем улавливать испаряющиеся частицы воды. Другой способ — откалывать лёд и отвозить на базу.

Множество учёных, архитекторов, космонавтов и других специалистов уже высказали сотни гениальных и простых предложений, поэтому наиболее перспективные из них придётся для начала отработать на Земле. После того как строительство вступит в активную фазу, изменить что-то будет уже очень сложно.

Фото: thelivingmoon.com