Интерактивная карта поможет в поиске метеоритов в Антарктиде

Фрагменты упавших метеоритов можно обнаружить по всему миру, однако уникальные условия Антарктиды обеспечивают их более лёгкий поиск в этом регионе. Тем не менее, даже здесь сбор образцов метеоритов является трудной и подчас опасной работой.
Интерактивная карта поможет в поиске метеоритов в Антарктиде

Учёные из Делфтского технического университета предложили технологию, которая облегчит обнаружение метеоритов. Они составили карту специфических зон, в которых фрагменты небесных тел можно найти с наибольшей вероятностью. В этом исследователям помог ИИ.

«В ходе работы мы поняли, что спутниковые данные о температуре, темпе таяния льдов, структуре и геометрии поверхностей являются эффективными маркерами для обнаружения локаций, богатых на метеориты. Наша карта имеет 80-процентную точность», — рассказывает исследовательница Вероника Толленаар.

Обратившись к данным спутников, учёные насчитали около 300 тысяч антарктических метеоритов, которые ещё не были обнаружены. Множество зон, где располагаются образцы, никогда не были изучены. При этом некоторые из этих зон находятся близко к исследовательским пунктам.

Свою карту учёные сделали доступной для всех интернет-пользователей. Её можно найти здесь.

Фото: Tollenaar et al.