Иммунотерапия рака поможет в лечении грибковых инфекций

Учёные предложили поддерживать иммунитет в борьбе с грибковыми инфекциями с помощью химерной антигенной рецепторной (CAR) Т-клеточной терапии.
Иммунотерапия рака поможет в лечении грибковых инфекций
Известно, что иммунная система человека представляет собой первую и самую главную линию защиты от болезней. Путешествуя по организму, иммунные клетки ищут и уничтожают патогены, потенциально представляющие собой угрозу. Но, как и любая система защиты, иммунитет не является идеальным.
Некоторые из патогенов адаптируются к условиям человеческого организма, вырабатывая способы уклонения от иммунных клеток. Некоторые из таких патогенов относятся к инфекциям криптококковых грибов, представляющих собой смертельную опасность из-за способности к маскировке от иммунитета.
В рамках нового исследования, опубликованного на этой неделе в научном журнале Cytotherapy, учёные предложили поддерживать иммунитет в борьбе с грибковыми инфекциями с помощью химерной антигенной рецепторной (CAR) Т-клеточной терапии.
При использовании CAR T-клеточного метода лечения Т-клетки иммунной системы экстрагируются, проектируются, чтобы лучше приспособиться к определенной цели, а затем возвращаются в организм.
Ранее применение CAR T-клеточной терапии было одобрено в США для лечения таких видов рака, как лейкемия и лимфома. Теперь учёные пытаются найти способы распространить эту модель на борьбу с другими заболеваниями, и одной из первых успешных попыток может стать её адаптация для борьбы с инфекциям криптококковых грибов.
Работая над проектом адаптированной терапии, исследователи решили обратить своё внимание на два инфекционных вида грибов, C. gattii и C. neoformans. По данным медиков, они способствуют развитию менингоэнцефалита, потенциально смертельной болезни для людей с ослабленным иммунитетом.
Для нового вида лечения учёные адаптировали Т-клетки CAR для нацеливания на полисахарид под названием GXM. Его грибы используют для построения защитной капсулы, оберегающей их от иммунных клеток.
Лабораторные культуральные тесты показали, что что сконструированные Т-клетки CAR способны связываться с клетками, обработанными GXM, а также взаимодействовать с дрожжевой формой C. neoformans, сдерживая рост гриба и уменьшая количество клеток, которые помогают ему распространяться.
По данным исследователей, их результаты указывают на высокую эффективность применения адаптированной T-клеточной терапии CAR для лечения грибковых инфекций не только криптококка, но и других видов, таких как Candida albicans и Histoplasma capsulatum.
Фото: sciencepics / Depositphotos