ИИ помог NASA обнаружить свежие кратеры на поверхности Марса

О проведении успешного опыта сообщила пресс-служба Лаборатории реактивного движения NASA.
ИИ помог NASA обнаружить свежие кратеры на поверхности Марса
Алгоритм на основе машинного обучения определил расположение сразу нескольких новых кратеров на поверхности Марса. В качестве источника для его анализа выступили фотографии зонда MRO (Mars Reconnaissance Orbiter).
Известно, что сегодня большинство данных с марсианских зондов обрабатывается учёными вручную. Проведённый опыт стал первой в своём роде попыткой применить ИИ для исследования Красной планеты.
Работая над разработкой нового алгоритма, учёные загрузили в него семь тысяч фотографий с зонда MRO. По задумке исследователей, программа должна была рассмотреть каждое изображение и найти на нём следы падения метеоров и любые другие виды кратеров.
После того, как алгоритм успешно прошёл обучение, ему предоставили доступ к архиву со всеми снимками MRO. Как результат, учёные получили данные о ранее неизвестных кратерах на поверхности Марса.
«Мы надеемся, что в будущем системы искусственного интеллекта будут отбирать интересные для ученых фотографии еще на орбите», — сказал один из участников исследования, астроном из Технологического университета Джорджии Майкл Мунье.
Фото: NASA / JPL-Caltech / MSSS