Игры, в которые играют крысы

Немецкие ученые выявили у крыс потребность в игровой коммуникации. Берлинский университет Гумбольдта провел исследование, в котором выяснил, что грызуны получают удовольствие от игры в прятки.
Игры, в которые играют крысы
Немецкие ученые исследовали игровое поведение животных и придумали для грызунов аналог игры в прятки. Исследование с результатами эксперимента опубликовано в журнале Science.
В прятки играли шесть крыс разного возраста – от 5 до 23 недель. Их напарниками выступали сами экспериментаторы. Условия были простыми: человек прятался за одной из трех бетонных коробок, а крыса должна была найти его. В следующем раунде они менялись местами: человек присаживался рядом с коробкой, где находилась крыса, она бежала прятаться. Сначала игру мотивировала еда, потом – контакт с человеком, который гладил и щекотал крысу после окончания поисков. Некоторые из грызунов так увлекались процессом, что бежали прятаться вновь, когда их находили, и не дожидались одобрения человека.
Две недели понадобилось крысам, чтобы усвоить правила игры и усовершенствовать базовые характеристики, заложенные учеными для них – с каждым разом крысы прятались всё разнообразнее и находили экспериментатора быстрее. Ученые, следившие за мозговой активностью участников эксперимента, предполагают, что они получали удовольствие от игры. Ультразвуковые волны, которые издавали крысы во время игры, похожи на смех – так грызуны, например, реагируют на щекотку или поглаживания. Когда наступала очередь животных прятаться, они, напротив, молчали, действуя согласно классическим правилам игры в прятки.

Ранее американские исследователи пришли к выводу, что для крыс характерна способность к высшей нервной деятельности, присущей и человеку. Кроме того, известно, что грызуны запоминают события в хронологическом порядке.