Геномное секвенирование помогло открыть новый вид шмелей

Изучая генетическое разнообразие шмелей, обитающих на территории Скалистых гор, исследователи из Уппсальского университета неожиданно для себя обнаружили новый вид этих насекомых.
Геномное секвенирование помогло открыть новый вид шмелей

На сегодняшний день огромная часть более чем 250 видов шмелей находятся в опасности из-за климатических изменений. Особенно не везёт шмелям, предпочитающим прохладный климат — местности Альп и Арктики. Однако о биоразнообразии шмелей в этих регионах известно немного, а значит и выводы о темпе их вымирания сделать трудно.

Недавно учёные предприняли попытку внести вклад в изучение жизни шмелей в местностях с прохладным климатом. Для этого они совершили полевую экспедицию в район Скалистых гор, штат Колорадо. На месте исследователи собрали сотни генетических образцов шмелей, а затем произвели их секвенирование.

Кроме того, что в результате анализа им удалось получить данные о шмелях в указанной местности, ученые также неожиданно открыли новый вид шмеля. Им оказался Bombus incognitus, невероятно похожий на другой вид — Bombus sylvicola — но сильно отличающийся на генетическом уровне.

Открытие демонстрирует, что популяции шмелей в холодных и арктических регионах могут быть намного более разнообразными и многочисленными, чем предполагалось. Учёные предполагают, что в связи с глобальным потеплением некоторые виды шмелей перемещаются на север в поисках более прохладных условий и адаптируются к ним. Исследователи также отметили, что дополнительное секвенирование генома, возможно, выявит больше новых видов.

Фото: Jennifer Geib