Гель-сенсор выявляет инфекции в ранах

Сингапурские учёные представили сенсор на гелевой основе для определения наличия инфекций в открытых ранах. В статье в журнале Science Advances учёные описывают процесс разработки устройства, а также результаты его испытаний.
Гель-сенсор поможет выявлять инфекции в ранах

Нередко в участки открытых ран проникают инфекции. Определить их наличие можно либо на глаз, либо при анализе образца ткани в лаборатории. Первый метод требует того, чтобы инфекция была заметна, тогда как второй занимает слишком долгое время. Новый сенсор представляет собой альтернативу обоим способам. Его можно нанести прямо на рану, и в скором времени он покажет, заражена ли она.

По факту сенсор является ДНК-гидрогелем, который при нанесении на рану разлагается ферментом дезоксирибонуклеазы, выделяемым определёнными бактериями. Электронные компоненты внутри геля измеряют степень его разложения, а значит и заражения кожи. Результат диагностики отображается в специальном приложении для смартфона.

Сенсор, который получил название WINDOW (wireless infection detection on wounds, «беспроводное выявление инфекций ран») может использоваться только в течение 24 часов, после чего должен быть заменён. WINDOW был успешно опробован на бактериях Staphylococcus aureus. Сенсор подойдёт для выявления в ранах всех типов бактерий, которые выделяют дезоксирибонуклеазу.

Фото: Ze Xiong