«Фоновый шум» при производстве нейромедиаторов поддерживает функции синапсов

Коммуникация нейронов осуществляется посредством быстрых электрических сигналов, которые регулируют производство нейромедиаторов. Последние выделяются вместе с каплями, выпускаемыми при контакте нейронов с синапсами. Однако эти капли с содержащимися в них нейромедиаторами иногда могут выделяться и без электрических сигналов и контакта нейронов друг с другом. Долгое время считалось, что возникающие таким образом капли — просто «фоновый шум» мозга и сознания EPFL опровергли это утверждение.
«Фоновый шум» при производстве нейромедиаторов поддерживает функции синапсов

Уже в 2014 году учёные показали, что выделяемые без наличия сигналов капли с нейромедиаторами играют важную роль в развитии синапсов. В ходе нового исследования специалисты решили проверить, какую функцию несут такие выделения на примере дрозофил.

Учёные заметили, что с возрастом синапсы дрозофил разрушаются, и производство нейромедиаторов — как обычное (вызванное электрическими сигналами), так и «фоновое» (без наличия сигналов) — также нарушается. Это приводит к возникновению у мушек двигательных проблем. Например, они не могут забираться на вертикальные поверхности.

Выяснив это, исследователи решили провести эксперимент, заблокировав оба типа производства нейромедиаторов. В результате синапсы дрозофил начали стареть раньше времени. Это важное открытие для нейронаук, ведь раньше считалось, что деградация синапсов приводит к нарушенному производству нейромедиаторов, а не наоборот.

Также учёные выяснили, что тот тип генерации нейромедиаторов, который ранее принимался за пустой «фоновый шум», имеет важную для нервной системы функцию — поддерживает целостность синапсов. Иначе говоря, капли с нейромедиаторами, которые образуются без наличия сигналов между нейронами, помогают синапсам оставаться «молодыми», отсрочивая процесс их старения.

Результаты исследования важны не только в контексте понимания устройства нервной системы, но и для сферы медицины. В частности — областей связанных с нейродегенеративными заболеваниями.

Фото: EPFL