1,5 секунды – столько времени необходимо, чтобы заметить новый предмет
Еще 20 лет назад знаменитый эксперимент с участием человека в костюме гориллы, появлявшегося на баскетбольном поле во время игры, продемонстрировал, что его заметило только около половины зрителей. А результаты современных исследований говорят, что если вы не заметили новой информации в поле зрения в течение 1,5 секунд, то с большой долей вероятности вы ее и не увидите.
«Причина такой перцептивной слепоты, иначе говоря – слепоты невнимания, в том, что мы получаем огромное количество визуальной информации одновременно. И один из способов справиться с этим потоком – это так называемое выборочное внимание», - говорит Кэтрин Вуд из Университета Иллинойса.
Вуд и ее коллега Дэниэл Симонс провели ряд экспериментов, чтобы выяснить, поможет ли увеличение времени нахождения нового объекта в поле зрения «прорваться» через слепоту невнимания. Они просили людей наблюдать за черными и белыми фигурами, двигающимися по прямым линиям на экране компьютера и отскакивающими от его краев под углом в 45°. Участники эксперимента должны были посчитать, сколько предметов одного цвета отскочило от края экрана.
В то время, как они выполняли задание, на экране появлялся новый крестообразный предмет, который можно было видеть в течение 5 или 2,6 секунд. Количество заметивших его участников не сильно различалось в зависимости от времени демонстрации, поэтому исследователи сократили время показа нового объекта наполовину: у одной группы крест возникал на 5 секунд, у другой – на 1,5 секунды. В первой группе новый объект заметило чуть больше половины участников, а во второй – меньше половины. Если быть точнее, вероятность заметить новый объект, если он демонстрировался в течение 5 секунд, оказалась выше на 12,7%. Таким образом, исследователи пришли к выводу, что 1,5 секунды – это необходимый минимум времени для того, чтобы заметить что-либо новое.
Фото: Christian Petersen/GettyНаука
Екатерина Луконина