Эритроциты быстрее разрушаются из-за пребывания в космосе

Ученые доказали, что космические путешествия снижают количество красных кровяных телец и могут привести к анемии. В исследовании велось наблюдение за 14 людьми, находившимися в космосе. Их организм разрушает на 54% больше кровяных телец, чем обычно на Земле.
Эритроциты быстрее разрушаются из-за пребывания в космосе

До проведения этого исследования ученые считали, что космическая анемия – это быстрая адаптация к жидкостям, перемещающимся в верхнюю часть тела астронавта, когда он впервые оказывается в космосе. Ранее было признано, что после 10 дней пребывания в космосе эритроциты приходят в норму. Анемия часто отмечалась при возвращении человека на Землю, но точные причины не анализировались. Новое исследование показывает, что разрушение большого количества кровяных телец происходит не только после того, как человек оказался в космосе, но и на протяжении всего полета.

Во время шестимесячных космических полетов у 14 астронавтов было зафиксировано постоянное разрушение эритроцитов. На Земле наши тела создают и разрушают 2 миллиона красных кровяных телец каждую секунду. За время пребывания в космосе организм людей разрушал 3 миллиона эритроцитов каждую секунду. Команда исследователей предполагает, что организмы астронавтов вырабатывали дополнительные эритроциты, чтобы компенсировать большое количество разрушенных. Если бы этот процесс не происходил, у всех людей развилась бы тяжелая анемия.
«К счастью, в космосе меньшее количество красных кровяных телец не является проблемой, когда тело находится в невесомости. Но при посадке на Землю и, возможно, на другие планеты или луны, анемия, влияющая на вашу энергию, выносливость и силу, может поставить под угрозу цели миссии. Последствия анемии ощущаются только после приземления, когда вам снова приходится иметь дело с гравитацией», – отмечают ученые.

Через 3-4 месяца после возвращения на Землю уровень эритроцитов у испытуемых постепенно возвращался к норме. Команда ученых повторила измерения через год после возвращения астронавтов и обнаружила, что даже спустя такое долгое время эритроциты разрушаются на 30% быстрее, чем до полета. Это позволяет исследователям предположить, что во время пребывания в космосе с людьми происходит ряд структурных изменений, которые на долгое время изменяют уровень эритроцитов. Открытие того, что путешествие в космосе увеличивает разрушение эритроцитов, потребует необходимые обследования космонавтов и будущих космических туристов на наличие заболеваний крови. Работа появилась в журнале Nature Medicine.