Экзему можно купировать до появления симптомов

Экзема — весьма распространённое заболевание кожи, затрагивающее до 20 процентов детей и трёх процентов взрослых по всему миру. Существует огромное количество мазей и кремов, способных облегчить хронические симптомы экземы, лекарства, которое могло бы помочь покончить с ней навсегда, всё ещё не найдено.
Экзему можно купировать до появления симптомов
Ещё в 2006 году исследователи обнаружили связь между экземой и отсутствием определённого белка кожи у людей, входящих в группу риска. А в прошлом году группа учёных смогла приблизиться к пониманию механизмов возникновения этой неприятной болезни, внимательно изучив материалы, полученные коллегами 13 лет назад и проведя ряд новых исследований.

Белок филагрин помогает формировать отдельные клетки кожи и является очень важной составляющей этого органа. Но иногда в организме происходит мутация, в результате которой этот белок перестаёт вырабатываться в организме должным образом, поэтому клетки перестают обновляться и отслаиваться, в результате чего кожа приобретёт чешуйчатый вид.

Один только дефицит белка может вызвать множество молекулярных изменений кожи, в том числе повлиять на структуру клеток, их барьерную функцию и характер их поведения при стрессе и воспалениях. Более того, первоначальная мутация ведёт за собой изменения ряда других кожных белков.

На данном этапе исследования учёные не смогли установить полную картину возникновения заболевания. Тем не менее, учёные уверены: обнаружив у пациента дефектный ген фирлагрина, можно начать поиск препаратов, способных исправить ситуацию, не дожидаясь появления первых симптомов.

Фото: Ternavskaia Olga Alibec/Shutterstock