Учёные нашли древнейшее скопление галактик

Астрономы обнаружили самое раннее из известных семейств галактик, сформировавшееся всего через 800 миллионов лет после Большого взрыва, который произошёл 13,8 миллиардов лет назад.
Двенадцатью галактиками ранее...
В астрономии отдаленные объекты кажутся красными из-за сдвигов во времени в процессе расширения Вселенной. Величина этого красного смещения позволяет астрономам определять, как далеко находятся эти объекты, и исходя из этого выяснить, как долго их свет проходил в пространстве, прежде чем достигнуть нас.

В этом случае галактическое скопление находится на расстоянии 13,0 миллиардов световых лет, что означает, что его свет путешествовал в течение всего этого времени. Таким образом, исследователи заглядывают в прошлое. Они нашли 12 галактик.

Древний кластер был обнаружен международной группой ученых, использующей трио самых больших наземных телескопов в мире - телескопы Subaru, Keck и Gemini, каждый из которых имеет апертуру в диапазоне 8-10 метров и расположен на вершине вулкана Мауна-Кеа на Гавайях на высоте 4200 метров.

фото: NAOJ/HARIKANE ET AL