Древняя ДНК помогла определить место вымершего рогатого крокодила на генеалогическом древе

Исследователи из Американского музея естественной истории разрешили долгий спор о видовой принадлежности вымерших рогатых мадагаскарских крокодилов. Статья об открытии была опубликована в журнале Communications Biology.
Древняя ДНК помогла определить вид вымершего рогатого крокодила
Освоение территории Мадагаскара современным человеком во временном промежутке между 9000 и 2500 лет назад повлекло за собой исчезновение многих видов местных животных. Среди них были черепахи, птицы, бегемоты и лемуры. Также среди истреблённых животных оказались и Voay robustus — рогатые мадагаскарские крокодилы, обитавшие на островах вместе с их коренным населением. Они являлись одним из двух видов крокодилов, живших на Мадагаскаре в то время. Вторым видом были Crocodylus Niloticus, нильские крокодилы, существующие на островах и в наши дни.
В течение 150 лет исследований видовая принадлежность Voay robustus оставалась противоречивой. В 1870 году этих хищников отнесли к семейству настоящих крокодилов. В XX веке их считали древними представителями нильских крокодилов. И наконец в 2007 году учёные, основываясь на физических характеристиках существ, заключили, что животные и вовсе не принадлежали к семейству настоящих крокодилов, а были членами семейства карликовых крокодилов. Однако, как выяснилось недавно, это утверждение не было исчерпывающим.
Поставить точку в вопросе поиска места Voay robustus на эволюционном древе смогли учёные из Американского музея естественной истории. Палеогеномный анализ древней ДНК, полученной из ископаемых останков, дал понять: рогатые крокодилы располагаются на отдельной эволюционной ветви, по соседству с семейством настоящие крокодилы. Такое положение делает Voay robustus самым близким родственником единого общего предка всех крокодилов.
Учёные отметили, что рогатые мадагаскарские крокодилы впервые появились в Африке, а затем распространились и по другим континентам. Также исследователи добавили, что секвенирование — важнейшее средство в установке видовой принадлежности вымерших животных.
Фото: M. Ellison/AMNH