Для управления шестым пальцем мозг выделяет дополнительные нейронные ресурсы

Дополнительный палец позволяет выполнять движения одной рукой, тогда как людям с пятью пальцами при тех же движениях понадобятся две руки. Расширенные двигательные способности становятся возможными благодаря выделенным областям в сенсомоторных областях мозга.
Для управления шестым пальцем мозг выделяет дополнительные нейронные ресурсы

Полидактилия — это врождённая патология, при которой на руках или ногах вырастает больше пяти пальцев. Чтобы выяснить, что какие преимущества дает человеку дополнительный палец, ученые попросили участников провести несколько поведенческих экспериментов, а их мозговую активность контролировали с использованием функциональной магнитно-резонансной томографии (МРТ).

Результаты показали, что дополнительные пальцы двигаются за счет отдельных мышц, что позволяет людям перемещать их, как и большой палец, дальше, чем остальные, и использовать отдельно или вместе с другими пятью пальцами. Например, участники могут выполнять задачу одной рукой, для чего людям с пятью пальцами необходимо две руки. Несмотря на то, что дополнительный палец увеличивает нагрузку на мозг из-за контроля за дополнительным объектом, ученые не обнаружили никаких недостатков в его работе.

Чтобы понять, как мозг контролирует дополнительные пальцы, исследователи использовали МРТ. Было обнаружено, что в мозге присутствовали дополнительные нейронные ресурсы, контролирующие шестой палец, а соматосенсорная и моторная кора были организованы таким образом, чтобы учитывать дополнительные двигательные навыки.

Фото: https://www.pr.uni-freiburg.de/pm-en/press-releases-2019/six-fingers-per-hand