Детский иммунитет эффективнее справляется с Covid-19

Иммунная система детей и взрослых по-разному реагирует на инфицирование новым коронавирусом. По мнению авторов исследования, проведенного Йельским университетом, это может объяснить, почему у взрослых болезнь протекает тяжелее.
Детский иммунитет эффективнее справляется с Covid-19

Широко распространенный и опасный иммунный ответ на вирус оказался связан с острым респираторным дистрес-синдромом, необходимостью искусственной вентиляции легких и повышенной смертностью среди взрослых с диагнозом Covid-19. Такие последствия инфицирования редко встречаются у детей, что подтолкнуло ученых к мысли, что их иммунная реакция на вирус как-то подавляется. Однако исследование образцов сыворотки крови и клеток, взятых у детей и взрослых с подтвержденным диагнозом Covid-19, позволило обнаружить, что у детей наблюдается повышенный уровень двух конкретных молекул иммунной системы. Кроме того, анализ показал, что определенные типы гуморальной иммунной реакции, которые, как считалось, обладают защитными свойствами, у взрослых были более выраженными даже в особо тяжелых случаях течения заболевания, чем у детей.

С самого начала пандемии Covid-19 ученые обратили внимание на то, что инфицированные дети справлялись с заболеванием намного лучше, чем взрослые. Чтобы выяснить, почему так происходит, Кеван Герольд, преподаватель иммунологии и медицины внутренних болезней Йельского университета, вместе с коллегами решили изучить образцы крови и клеток пациентов разного возраста с симптомами Covid-19. В частности они искали вариации в типах иммунного ответа у пациентов с разным течением новой коронавирусной инфекции. Среди участников исследования также были дети и подростки с мультисистемным воспалительным синдромом (MIS-C) – редким осложнением Covid-19.

Исследователям удалось выяснить, что уровень двух молекул иммунной системы – интерлейкина 17А (IL-17A), помогающего мобилизовать иммунную систему в самом начале заболевания, и интерферона гамма (INF-g), борющегося с репликацией вируса, – был тесно связан с возрастом пациента. Чем моложе был заболевший, тем выше у него были уровни IL-17A и INF-g. Обе эти молекулы являются частью врожденной иммунной системы, которая активируется на начальных стадиях инфицирования. У взрослых же была более выражена реакция адаптивной иммунной системы с ее высоким уровнем нейтрализующих антител, которые распознают патогены и уничтожают их.

Ученые также выяснили, что у детей с редкими случаями MIS-C уровень IL-17A и INF-g оставался высоким, при этом их легочные ткани крайне редко были поражены столь же серьезно, как у взрослых. Источник IL-17A и INF-g пока остается неизвестным, но их выявление поможет идентифицировать те клетки, которые должны оказаться в фокусе внимания для предотвращения серьезных осложнений Covid-19.

Фото: Yale University