Curiosity обнаружил второе «месторождение» органики на Марсе

Curiosity обнаружил второе «месторождение» органики на Марсе
После анализа образцов грунта из так называемых дюн Багнольда учёные пришли к выводу, что на поверхности Красной планеты существуют крупные «месторождения», или запасы органики. На это указывает присутствие производных бензола и аммиака, фенола, фосфорной кислоты и высокомолекулярных соединений.
Работу опубликовал научный журнал Nature Astronomy. Три года назад Curiosity впервые нашёл органику в центре кратера Гейл в форме следов производных бензола, соединения серы и множества простых и ароматических углеводородов. Теперь объектом внимания исследователей стал кратер Гейл.
Местные залежи пород сформировались в горячих источниках и могли содержать в себе жизнь, поэтому Curiosity собрал образцы грунта и пород из разных участков местности. Затем их поместили в специальное хранилище лаборатории SAM и промыли специальным веществом, растворяющим сложную органику.
Наличие органики до растворения учёные смогли подтвердить с помощью хроматографа. Как выяснилось, в грунте и породах кратера Гейл присутствовали соединения бензола, различные амины, фенолы, фосфорная кислота, а также около двух десятков сложных органических молекул.
Фото: iXBT