Cлизевики помогли учёным получить примерное строение космической сети

Астрономы изо всех сил пытаются визуализировать гигантские усики материи, которыми соединяются галактики. Сложные жёлтые узоры простейших организмов – слизевиков – помогут получить структуру огромных цепочек материи, которые соединяют галактики в космической сети Вселенной.
Cлизевики помогли учёным получить примерное строение космической сети
Как сообщает Science News, учёные предполагают, что ползучие усики слизевиков отражают структуру огромных нитей Вселенной. Это внешнее сходство помогло исследователям составить карту космической паутины – обширных нитей материи, соединяющих галактики.

Космическая сеть, состоящая из газа и неопознанной субстанции, называемой тёмной материей, начала формироваться в начале истории Вселенной, когда материя «скомкалась» из-за гравитации. Компьютерное моделирование этого процесса позволяет предположить, что это космическое «кружево» должно связывать галактики. Сеть эфемерна, поэтому учёные пытаются построить её изображение наиболее точно.

Прототипом для космической сети послужил слизевик вида Physarum polycephalum семейства Физаровые. Это простейший одноклеточный организм, который выглядит как слизистое ярко-жёлтое кружево. Его часто можно увидеть в лесу, на стволах гниющих деревьев. Он питается микробами, бактериями и грибными спорами. С помощью протоплазмы этот слизевик способен передвигаться вперёд и назад, процесс занимает всего около двух минут.

В течение долгого времени слизевики относились к царству грибов, но в середине XIX века немецкий учёный – ботаник Антон де Бари – выяснил, что слизевикам намного ближе признаки одноклеточных организмов, а потому отнёс их в группу Mycetozoa – «грибоживотных».

Обычно слизевики образуют связи между источниками пищи. Японские учёные во главе с Тосиюки Накагаки из Университета Хоккайдо сумели доказать, что Физарум, добираясь до пищи, способен разрастаться, как настоящая транспортная сеть. Его структура имеет поразительное сходство с созданными человеком сетями, такими как железные дороги.

Астроном Джозеф Бурчетт, учёный Оскар Элек и их коллеги из Калифорнийского университета в Санта-Круз адаптировали компьютерный метод для создания рисунков, похожих на структуру слизевиков. Только вместо источников пищи такая сеть будет соединять более 37 000 известных галактик, разбросанных по всему космосу. Удивительно, что эта техника воспроизвела структуры, которые можно увидеть при компьютерном моделировании космической сети. Об этом учёные написали 10 марта в журнале Astrophysical Journal Letters.

Учёные сравнили свою карту с измерениями, которые показывают плотность газа в определенных точках космической сети. Яркие источники света – квазары – сияют через эту сеть, которая поглощает часть их света. Изучая количество поглощения, команда обнаружила ещё одно удивительное сходство: те места, которые были более плотными в «сети» слизевиков, имели больше газообразного водорода и в сети космической.

Фото: harvard.edu