Некоторые волны магнитосферы Земли ведут себя иначе, чем предполагалось

Считалось, что края магнитосферы Земли колеблются в форме серий энергетических волн, возникающих во взаимодействии солнечного ветра и магнитосферы, и происходит это вдоль направления ветра. Однако недавно учёные из Имперского колледжа Лондона установили, что некоторые из энергетических волн не только распространяются, но и могут двигаться против направления солнечного ветра.
Некоторые волны магнитосферы Земли ведут себя иначе, чем предполагалось

Исследователи обнаружили, что граница магнитосферы, называемая магнитопаузой, ведёт себя, словно натянутая мембрана барабана: ударяя по ней, импульс солнечного ветра заставляет магнитозвуковые волны распространяться по ней к её полюсам, а затем возвращаться в место удара. Теперь выяснилось, что эти магнитозвуковые волны не только отражаются от полюсов, но и могут двигаться против направления основного импульса (удара солнечного ветра).

Но что происходит, когда эти волны встречаются с солнечным ветром? Как установили учёные, в точке встречи обе силы заходят в тупик: ветер натыкается на волны. Силы стремятся превзойти друг друга, расходуя много энергии, однако ни одна из них не одерживает верх. Проще говоря, конфликт двух сил ни во что не выливается, ничего не происходит. Для наглядности исследователи предлагают представить, что вы движетесь вниз по идущему вверх эскалатору.

Так как эти «стоячие» волны имеют долгую активность, они влияют на ускорение частиц, которое, в свою очередь, влияет на Землю. Волны плазмы ускоряют электроны, которые, подобно сëрферам, находятся на их гребне. Частицы, ускоряющиеся вдоль магнитных полюсов, создают на нашей планете полярные сияния, или авроры.

Также эти волны могут воздействовать на радиационные пояса Земли — область магнитосферы, в которой концентрируются проникшие сюда заряженные частицы. Этот феномен требует дальнейшего изучения.

С помощью моделирования учёные также смогли преобразовать «стоячие» волны в слышимые звуковые последовательности. По словам исследователей, практика слушания этих композиций даёт им возможность лучше понять изучаемое явление. В полученных композициях можно услышать, что «стоячие» волны сохраняются намного дольше, чем остальные. Они имеют глубокое звучание, громкость которого растёт с каждым новым пульсирующим ударом солнечного ветра.

Фото: Martin Archer/Emmanuel Masongsong/NASA