Бразильские муравьи строят необычные ловушки для охоты

Муравьи рода Pheidole помещают перья вокруг единственного входа в их подземное гнездо в качестве приманки для других существ.
Бразильские муравьи строят необычные ловушки для охоты

Эти действия — необычный пример того, как муравьи используют приманки, чтобы обойтись без активной охоты за своей добычей. Лежащие на земле перья могут казаться безобидными, но жуки в тропических бразильских саваннах должны дважды подумать, прежде чем приблизиться к ним.

Сначала ученые заметили перья вокруг входов в гнезда муравьев в городских парках и в своем кампусе в колледже. Обратившись к научной литературе, они не нашли подробного описания подобного рода занятий муравьев. Но обнаружил две гипотезы: первая говорит, что с помощью перьев муравьи могут собирать утреннюю росу в сухих местах, а вторая говорит о том, что они могут действовать как приманки.

Ученые предоставили лабораторным муравьям готовый запас влажных ватных шариков, но те всё равно продолжили собирать перья. Это наводило на мысль, что они предназначались совсем не для воды. Позже исследователи обнаружили, что в гнезда муравьев с перьями вокруг попадалось больше членистоногих, чем в гнезда без перьев. Среди добычи оказывались клещи, коллемболы и другие виды муравьев. Из-за мягких стен входа в гнездо они не могли выбраться обратно, и жители гнезда этим пользовались.

Фото: Ricardo Solar