Астрономы обнаружили чёрную дыру средней массы в сердце призрачной галактики

Почти невидимая галактика, расположенная на расстоянии десяти миллионов световых лет, имеет кое-что очень ценное для астрономов. В ее центре расположена чёрная дыра, относящаяся к неуловимому классу чёрных дыр средней массы.
Астрономы обнаружили черную дыру средней массы в сердце призрачной галактики

Рассматриваемая галактика представляет собой галактику-карлика, называемую Призрак Мираха или NGC 404. Ученые давно подозревали, что в ней находится одна из черных дыр средней массы, но недавно они нашли доказательства своей гипотезы: исследователи обнаружили чёрную дыру, масса которой в 550 000 раз превышает массу Солнца.

В то время как границы между черными дырами промежуточной массы и сверхмассивными черными дырами в настоящее время размыты, известно, что первые больше, чем типичная коллапсирующая звезда (до ста солнечных масс). Характеристики чёрных дыр средней массы объяснило бы то, как они растут.

В 2014 году астрофизики утвердили методику определения массы чёрной дыры на основе движения газа вокруг него нее. Они использовали телескоп ALMA для наблюдения Призрака Мираха, отображая движение газа вокруг ее ядра в высоком разрешении. Затем они использовали программное обеспечение для моделирования, чтобы предсказать распределение газа. Так они смогли рассчитать массу чёрной дыры.

«Кажется, что эта чёрная дыра имеет массу в пределах диапазона, предсказанного моделями „прямого коллапса“, — сказал автор исследования. — Мы знаем, что в настоящее время она активна и поглощает газ».
Фото: Cardiff University