Астероид размером с машину взорвался над Пуэрто-Рико

Взрыв высвободил энергию, эквивалентную 6000 тонн тротила.
Астероид размером с машину взорвался над Пуэрто-Рико
Метеорологический спутник GOES-16 предназначен для обнаружения вспышек молнии. В субботу он увидел астероид: в 16:25 этим днем метеорологи заметили необычно яркую вспышку над карибскими водами в 170 милях к югу от Пуэрто-Рико. Его свет был виден в области размером с Род-Айленд — слишком яркий для молнии. Также Национальная метеорологическая служба с помощью радара Сан-Хуана обнаружила выбросы горной породы. Все признаки явно указывали на удар метеорита.

Обнаруженный астероид был размером от 13 до 16 футов в диаметре, что сравнимо с габаритами автомобиля. Когда небесное тело вошло в атмосферу, на Бермудских островах обнаружили «воздушные волны», связанные с взрывом. Станция записи расположена на расстоянии более 1000 миль от указанного места, и все же станция «услышала» взрыв с помощью инфразвука.

Согласно фотографиям водной пыльцы, астероид разделился как минимум на три части. Взрыв выделил энергию, эквивалентную 6000 тонн тротила, а сам огненный шар весил 200 тонн. Поскольку инфразвуковые волны имеют очень большую длину волны, они могут распространяться на большие расстояния. Проанализировав место столкновения астероида с Землей в совокупности с силой сигнала, полученного на Бермудских островах, эксперт по метеоритам смог сделать вывод, что объект являлся «околоземным астероидом мультиметрового размера».

Институт астрономии Гавайского университета написал: этот конкретный объект достаточно мал, чтобы сгореть, попав в атмосферу Земли. Но космические объекты несколько большего размера могут представлять угрозу для обитателей Земли, о чем свидетельствует падение метеорита в феврале 2013 года, в результате которого было ранено более 1000 человек в Челябинске.

Институт объявил прессе об обнаружении относительно небольшого входящего астероида в субботу. Примерно за семь часов до удара телескопы наблюдали за небесным телом «четыре раза в течение 30 минут». При сопоставлении с данными другого телескопа, находящегося за 100 миль, «предсказание о траектории входа астероида значительно улучшилось», и считалось «вероятным», что небесное тело ударится о Землю.

По оценкам института, объекты размером с субботний астероид могут быть обнаружены примерно за полдня, а более крупные — такие, как объект, упавший в Челябинске, — за несколько дней.

«Впервые астрономы в Гавайском университете продемонстрировали, что их обзорные телескопы ATLAS и Pan-STARRS достаточно оперативно предупреждают людей, чтобы они избегали места возможного удара астероида», — пишет институт.

Фото: tvzvezda.ru