я могу 
Все гениальное просто!
Машины и Механизмы
Все записи
текст

Зубчатая железная дорога Пилатусбан.

  В Швейцарии более двадцати железных дорог, работающих на зубчатой передаче. И только одна из них – ведущая на гору Пилатус (кантон Люцерн) заслужила название «самой» - самой крутой в мире. Ее полотно расположено под уклоном в 48 градусов и в XIX такая идея могла прийти в голову только сумасшедшему. Или гению. Эдуард Лохер был определенно гениальным инженером и в 1889 году по склону горы Пилатус пролегло железнодорожное полотно, протяженностью 4618 метров.

  Обычно путь зубчатой железной дороги состоит из трех рельсов – двух обычных и третьего – зубчатого, располагающегося между пе

Зубчатая железная дорога Пилатусбан.

  В Швейцарии более двадцати железных дорог, работающих на зубчатой передаче. И только одна из них – ведущая на гору Пилатус (кантон Люцерн) заслужила название «самой» - самой крутой в мире. Ее полотно расположено под уклоном в 48 градусов и в XIX такая идея могла прийти в голову только сумасшедшему. Или гению. Эдуард Лохер был определенно гениальным инженером и в 1889 году по склону горы Пилатус пролегло железнодорожное полотно, протяженностью 4618 метров.

  Обычно путь зубчатой железной дороги состоит из трех рельсов – двух обычных и третьего – зубчатого, располагающегося между первыми двумя. Паровоз, двигающийся по таким рельсам, оборудован специальным зубчатым колесом и может преодолевать довольно крутые подъемы, но поднять состав на рекордные 48 градусов Лохеру удалось с помощью двух горизонтально движущихся зубчатых колес. Гениальная конструкция исправно служит вот уже более 125 лет, исправно доставляя туристов к вершине Пилатуса. За все это время потребовалась лишь одна глобальная модернизация – в 1937 паровоз заменили электровозом, средняя скорость движения которого 9-12 км/час.

  Поездка продлится 30 минут и будет чрезвычайно познавательна: всего за полчаса за окном вы увидите широколиственный лес, горный хвойных лес, альпийский луг, настоящую тундру, скалы и, наконец, ледник – все природные ландшафты от равнины до высокогорья.


  Ну что..Поехали?)

Коротко

Машины и Механизмы
Всего 1 комментарий
Открыть Свернуть Комментировать
Комментарии

Рекомендуем

OK OK OK OK OK OK OK