ЗРЯ
Папа Анечки стал мэром аккурат в тот же год, когда девушка выпустилась из столичного театрального училища. Так что ничего удивительного не было в том, что директор местного дома культуры сразу постарался заполучить молодую актрису.
Труппа в городке маленькая, да и публика особой притязательностью не отличалась.
– Девочку можно и на главные роли ставить, – тряся головой, утверждал престарелый худрук.
– Согласен, коллега. Личико у нее милое, да и голосок замечательный, – вторил глуховатый режиссер.
Позже они великодушно закрывали глаза на деревянную Джульетту и пошловатую Мальвину. Ну не получались у Анечки точные образы, но ведь старается девушка! А ремонт между тем в театре произошел капитальный, да и прибавка к зарплате у руководства случилась ощутимая. Так что же еще публике надо? Зрелища есть, а в буфет, между прочим, настоящие багеты закупают.
Но через пару сезонов, несмотря на новые кожаные кресла, худрук ослеп, а режиссер оглох окончательно. Ну что делать? Пришлось выписывать из райцентра какого-то многообещающего эксцентричного деятеля, который, лишь мельком взглянув на Анечку, решил ставить «Отелло».
С каждой репетицией цена терпения режиссера росла, но для счастья дочери отец был готов на все. И надо сказать, что Анечка правда старалась – обеспечивала максимальный эротизм. А драматизм вытягивал загримированный под мавра Петька. Ему же и доставалось от режиссера, жаждущего настоящего, неопороченного денежными вливаниями искусства.
– Что ты ее так скучно душишь?
– Ревность мне покажи! Экспрессию!
– Ну повтори ты за ней реплику, если она забыла!
Что-то похожее на похвалу в адрес Отелло прозвучало лишь на финальной репетиции. Анечка тогда снова не смогла подавить смешок после реплики «Я начал, и я кончу», и режиссер удрученно сказал:
– Хорошо ты ее душишь, Петька, вот только мало.
Премьера после стольких мучений прошла на ура. Отелло таки придушил Дездемону, и поскольку бездыханная Анечка уже не могла произнести последнюю реплику своей героини, мавр озвучил ее сам:
– Напрасное, напрасное убийство!
Режиссер плакал и рукоплескал, да и публика, смотря на него, тоже.
Иллюстрация: Todd Davis, dribbble.com
Коротко
Машины и Механизмы