Ученые, делающие селфи, завоевывают общественное доверие
Исследование под названием «Использование селфи для борьбы с общественными стереотипами об ученых», сообщает, что ученые, которые публикуют «селфи» или автопортреты в своих соцсетях, укрепляют доверие и помогают изменить общественные стереотипы о том, что ученые являются компетентными, но не дружелюбными людьми. Ученые заслужили уважение обывателей, но не их доверие. Доверие зависит от двух характеристик: компетентность и дружелюбие. Восприятие компетентности предполагает веру в то, что члены определенной социальной группы интеллектуальны и обладают навыками для достижения целей. Восприятие дружелюбия предполагает веру в то, что члены этой группы также имеют филантропические цели или что они дружелюбные, альтруистические, честные люди, которые разделяют ценности с представителями иных социальных групп.
Команда ученых запустила исследовательский проект, известный как ScientistsWhoSelfie, чтобы повысить осведомленность о проекте. Несколько десятков ученых по всему миру помогли создать серию изображений для проекта. Идея состояла в том, чтобы показать изображения участников исследования, а затем задать вопросы о восприятии, представленных на этих изображениях ученых.
Каждому участнику представили три типа изображений: научной среды с оборудованием, , где на изображениях нет людей, но подписаны имена ученых; улыбающийся ученый-мужчина смотрит в камеру в том же научном окружении; или улыбающаяся женщина-ученый, смотрящая на камеру в том же окружении.
В общей сложности 1 620 участников просмотрели эти изображения. Изображения с улыбающимся лицом, или «селфи» оценивались как более дружелюбные, чем изображения научной среды или оборудования, на которых не было человека. Кроме того, изображения ученых-женщин были оценены как более дружелюбные, чем изображения ученых-мужчин.
Коротко
Татьяна Райк