я могу 
Все гениальное просто!
Машины и Механизмы
Все записи
текст

Технология ученых Пермского Политеха сделает асфальт прочнее

Ученые Пермского Политеха частично заменили дорогостоящие модификаторы на термопластичный полимер и получили высококачественные полимерно-битумные вяжущие – ПБВ. Они не только соответствуют нормам ГОСТа, но и имеют значительные преимущества по ряду показателей: пластичность, устойчивость к низким температурам, стойкость против старения и эластичность.
Технология ученых Пермского Политеха сделает асфальт прочнее
Фото: unsplash.com/@vonshnauzer

Это обеспечит более высокую прочность и долговечность дорожного полотна. Работа пермских ученых поспособствует импортозамещению зарубежных аналогов, поскольку рассматривает полимеры российского производства. Результаты работы политехников опубликованы в материалах всероссийской научно-практической конференции «Химия. Экология. Урбанистика» и в журнале «Вестник ПНИПУ. Химическая технология и биотехнология».

 – Цель нашего исследования – установить возможность получения высококачественного дорожного битума без применения традиционной технологии окисления. Мы модифицировали неокисленный высоковязкий гудрон смесью отечественных полимерных добавок, которые придают битуму эластичные свойства, а также существенно расширяют его температурный интервал работоспособности. В зависимости от их концентрации мы оценили характеристики получаемого битума и соответствие современным нормативам, – рассказывает доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой химических технологий ПНИПУ Валерий Рябов.

 Получение дорожных битумов на базе неокисленных малоценных продуктов нефтепереработки, таких как гудрон, представляет особый интерес. Такой подход не требует наличия на предприятии установки окисления, дольше сохраняет оптимальные свойства полимерно-битумного вяжущего и улучшает его совместимость с минеральными материалами при производстве дорожных асфальтобетонов.

 – Добавление полимеров в неокисленные нефтепродукты не является принципиально новым подходом, однако приводит к значительному удорожанию себестоимости получаемого продукта из-за дорогих полимерных модификаторов. Наша разработка позволила заместить часть дорогостоящего полимера на сравнительно дешевый полиэтилен без существенной потери качества продукта, – рассказывает кандидат технических наук, доцент кафедры химических технологий ПНИПУ Антон Ширкунов.

 Замена традиционного процесса окисления битумов на технологию, предложенную пермскими учеными, существенно упростит производство дорожного вяжущего и предотвратит образование выбросов газов окисления, которые отличаются высокой токсичностью и канцерогенными свойствами. Это позволит улучшить экологическую обстановку на производственной площадке. Технология готова к внедрению и не требует значительных капитальных затрат на предприятии.

Коротко

Машины и Механизмы
Всего 0 комментариев
Комментарии

Рекомендуем

OK OK OK OK OK OK OK