СОСЕДИ
Марии Павловне не спалось. Она мечтала. Мечтала о серьгах с бриллиантами, о шубке норковой, не такой, как у жены председателя, а более скромной, но непременно очень дорогой. Мечтала Мария Павловна поехать на Канарские острова, и непременно зимой. Загорать там, купаться, а главное, непременно встретить его, единственного и необыкновенного.
Чтобы он появился совершенно неожиданно, вскружил бы ей голову и изменил бы всю ее жизнь. Они танцевали бы под луной. Прогуливались бы за руку вдоль морского прибоя. Он нашептывал бы ей нежнейшие слова, а она парила бы, парила от счастья…
В дверь громко постучали.
– Машка! Самогонки-то нагнала?! Продай! – гремел из-за дверей голос соседа Ивана Алексеевича, местного алкоголика. Опустив ноги в истоптанные тапочки и накинув на плечи телогрейку, Мария Павловна засеменила на кухню за товаром.
Стук повторился.
– Да иду я, иду!
Иван Алексеевич стоял за дверью не один. Его спутника, лысого мужика с опухшим лицом, Мария Павловна видела впервые, хотя всех деревенских знала наперечет.
– Ты не поверишь, Машка! – Соседи ввалились в прихожую. – Это – инопланетянин! Его тарелка на моем огороде приземлилась. Горючее у него закончилось, представляешь! Машка, мало пол-литра, ты весь самогон неси – все заберу.
Мария Павловна принюхалась – сосед был трезв. Присмотрелась к мужику с красными, выпученными глазами и широким расплющенным носом. В засаленном зипуне, явно не по размеру, тот выглядел неуклюжим и беззащитным. И хотя пахло от него чужаком, а может именно поэтому, ей стало жалко затерявшегося в их глубинке мужика.
– У тебя деньги-то есть расплатиться? – Ведро с самогоном ей пришлось доставать из чулана. – Хватит этого?
Иван Алексеевич вопросительно посмотрел на спутника. Тот беспомощно моргал белесыми ресницами.
– Говорит, мало. Еще ведро найдется? И не боись, заплатим! – Иван Алексеевич подмигнул Марии Павловне.
Она уже с интересом посмотрела на инопланетянина – ему за два ведра самогонки приличную сумму придется заплатить.
– Иван, я что, дура? Не кивай на него, ты покупаешь – ты и плати! – сказала Мария Павловна, указывая Ивану Алексеевичу на два ведра с самогонкой. Тот кивнул и протянул руку инопланетянину. Мужик вынул из кармана зипуна конверт и положил его в открытую ладонь соседа.
Иван Алексеевич быстро отдал конверт Марии Павловне, схватил ведра с самогоном, и прихожая опустела.
В свете тусклой лампочки Мария Павловна достала из конверта тонкий листок. Сердце защемило – опять дуру обманули. Листок оказался квитанцией на получение товара – норковой шубы пятьдесят четвертого размера.
Марии Павловне не спалось. Она ворочалась, прислушиваясь к шуршанию бумаги под подушкой. А за окном ветер раскачивал уличный фонарь. В его мерцающем свете играли и кружились огромные снежинки. Все было, как всегда, и ничто никогда не повторялось. Женская судьба по-прежнему играла с ней в прятки.
Иллюстрация: Darina Darvin, dribbble.comКоротко
Машины и Механизмы