Смена работы вызывает конфликт идентичности
Работа в фирме-конкуренте способна привести к «конфликту идентичности» работника. К такому выводу пришли ученые из Германии.
Группа ученых из Мюнхенского университета Людвига-Максимилиана во главе с Торстеном Гросджином провела исследование работоспособности звездных игроков Североамериканской хоккейной лиги. Целью ученых было понимание того, как часто игрок участвует в наступательных действиях против бывших «сослуживцев». «Мы считаем, что результаты нашего исследования распространяются и на другие сферы: рекламные агентства, консалтинговые компании и архитектурные бюро, чьи сотрудники, как пр
Работа в фирме-конкуренте способна привести к «конфликту идентичности» работника. К такому выводу пришли ученые из Германии.
Группа ученых из Мюнхенского университета Людвига-Максимилиана во главе с Торстеном Гросджином провела исследование работоспособности звездных игроков Североамериканской хоккейной лиги. Целью ученых было понимание того, как часто игрок участвует в наступательных действиях против бывших «сослуживцев». «Мы считаем, что результаты нашего исследования распространяются и на другие сферы: рекламные агентства, консалтинговые компании и архитектурные бюро, чьи сотрудники, как правило, находятся в тесном сотрудничестве друг с другом и оказывают существенное влияние на деятельность самой фирмы», - комментирует Гросджин.
Идентификация – ни что иное, как «степень привязанности» сотрудника к компании. Как показали исследования, работники, которые только начали трудиться в конкурирующей фирме, имеют сильную мотивацию - стремятся укрепить и подчеркнуть свою идентификацию в новом коллективе. Но, как отмечают исследователи, чувство привязанности к прошлому месту работы не исчезает. Поэтому такие сотрудники не очень склонны напрямую конкурировать с бывшими коллегами.
Источник: http://www.gazeta.ru/science/news/2016/04/08/n_8477513.shtml
Коротко
Ольга Фадеева
-
Зависит от человека (его восприимчивости пропаганде) и компании. Многие "западные" не говоря про "восточные" компании имеют такой мощный аппарат внутренней рекламы/пропаганды, которому бы позавидовала вся советская и партийная машина, что при смене работы (а тем более уходу к конкуренту) первое время воспринимается, как некое предательство. После некоторой адаптации всё успокаивается, но первое время трудное. Конечно, всё зависит от человека, но во многом согласен с исследованием.
-
Мне кажется, что все сильно зависит от эмоциональной привязанности. Если человеку в прошлой компании работалось "не очень" и с коллективом не ладил, то только на пользу. Всех порвет))