СЛЕД В ТЕМНОТЕ


Его охватила паника. До прямой трансляции оставалось полчаса, и вдруг свет погас. Он вздрогнул: секунду назад смотрел на хлопья, которые сыпал из упаковки в миску с молоком, а в следующую стоит почти в полной темноте. Первая мысль: «Как, черт возьми, я буду вести трансляцию без электричества?»
– Может быть, я смогу транслировать с телефона? Или осветить комнату свечами? – Его мозг метался в панике.
– А еда? Электроплита и холодильник отключены, в микроволновке не разогреть.
– Почему я думаю о таких глупостях? Как будто это важно сейчас.
Чтобы успокоиться, он побродил по темной квартире, вернулся на кухню и выглянул в окно, чтобы убедиться, что не один такой. На улице ни горящих фонарей, ни света в окнах домов.
– Хорошо, значит скоро исправят.
Но легче от этой мысли не стало – до начала трансляции оставалось двадцать минут.
Перед ним за окном лежала чернота. В этой ноябрьской темноте на мгновенье в свете фар очерчивались контуры машин и поблескивала дождевая пыль из-под колес, а в мутном свете на дороге мелькали какие-то неопределенные фигуры и силуэты. Он всматривался, пытаясь разобраться, что же там происходит.
Свет фар выхватывал людей, силуэты устаревших моделей автомобилей, он видел даже лошадей, тянущих повозки и телеги. Он не понимал, то ли они двигались сквозь машины, то ли машины проезжали через них, не замечая, не останавливаясь, словно время испугалось, покачнулось, когда погас свет, и смешались времена – прошлое проявилось на пленке настоящего.
Рукой оперся на книгу, лежащую на подоконнике. Подумал, что и она в темноте бесполезна – слова, которые он не сможет прочесть. Слова, слова, как дождевая пыль, рассеиваются, блестят на мгновенье и гаснут. Сколько он их уже рассыпал, не сосчитать. Щедро делился, чувствуя себя довольным, упрямо набивая пустоту и темноту умными фразами.
Посмотрел на дорогу, и мимолетное видение на мгновенье возникло картинкой. Он так же стоит у окна и смотрит на улицу. Из арки выходят жена и дочка. Они обе поднимают голову и смотрят на него, только уже не машут на прощанье, как делали это всегда. Что же он наделал?
Сердце сжалось, годы после расставания были одинокими. Они пролетели, сияя в искусственном свете, и теперь летели в леденящую черноту.
Включившийся свет испугал его. Вздрогнул и зажужжал холодильник, мигнули огоньки на панели плиты, часы на микроволновке утверждали, что осталось пять минут до трансляции.
Теперь ему не нужна была темнота, чтобы видеть, как множество Алин суетятся на кухне, иногда проходя сквозь него, будто это он был видением, а не она.
Он медленно сгреб в ладонь рассыпанные по столу хлопья и бросил их в миску с молоком. Достал из кармана телефон и набрал номер.
– Алина, мы можем встретиться?
Иллюстрация: Adrian Fernandez, dribbble.com
Коротко
Машины и Механизмы