я могу придать цвет
Удивительное всегда рядом, правда, иногда хорошо маскируется.
Ева Корчагина
Все записи
текст

Почему одни люди успешные, а другие нет?

Знаете, почему одни люди успешные, а другие нет?  На этот вопрос отвечает эксперт по лидерству, автор психологических бестселлеров Тим Элмор, котоорый за время своих исследований выявил типичные ошибки родителей, которые заранее программируют в детях неуверенность и ограничивают их шансы стать успешными в карьере и личной жизни.
Ошибка номер один. Многие родители стараются оградить детей от всего, что может навредить ребенку, и вроде бы это нормально....   Европейские психологи обнаружили: если дети не играют на улице, если им ни разу не пришлось упасть и ободрать коленку, то во взрослой жизни о
Почему одни люди успешные, а другие нет?
Знаете, почему одни люди успешные, а другие нет?  На этот вопрос отвечает эксперт по лидерству, автор психологических бестселлеров Тим Элмор, котоорый за время своих исследований выявил типичные ошибки родителей, которые заранее программируют в детях неуверенность и ограничивают их шансы стать успешными в карьере и личной жизни.

Ошибка номер один. Многие родители стараются оградить детей от всего, что может навредить ребенку, и вроде бы это нормально....   Европейские психологи обнаружили: если дети не играют на улице, если им ни разу не пришлось упасть и ободрать коленку, то во взрослой жизни они часто страдают фобиями. Говорят же, что ребенок без синяков - ненормальный ребенок))) Подросткам следует поссориться и пережить горечь первой любви, чтобы обрести эмоциональную зрелость, без которой невозможны долгосрочные отношения. Исключая риск из жизни детей, взрослые порождают у них высокомерие, заносчивость или низкую самооценку в будущем. 

Ошибка номер два - "Чип и Дейл спеша на помощь", я бы это назвала. Многие родители лишают детей возможностит самим найти выход из сложной ситуации. Они тут же бросаются за них все делать, помогать и, особенно любят за них отвечать на вопросы.   Рано или поздно дети привыкают к тому, что кто-то их всегда спасает: «Если я ошибусь или не достигну цели, то взрослые исправят и разгребут последствия». Но ведь во взрослой жизни все обстоит иначе. 

Ошибка номер три. Мы слишком легко восторгаемся детьми. Оказывает, этот метод поощрения не самый лучший. Повышение самооценки - прекрасно до поры до времени. Ребенок начинает ощущать себя особенным. Но рано или поздно, он поймет, что так считают только его родители, а остальные - нет. Получать похвалу приятно, реальность - грустна. И чтобы избегать неудобной реальности, дети потихонечку учатся жульничать, преувеличивать и лгать. и все потому что он просто не приспособлен к столкновениям со сложностями - а это ошибка номер 2.

Ошибка номер четыре. Родители не дают детям  бороться за свои желания.  "Я куплю тебе это, только не плач" - такая установка испортит ребенка. Или если в семье несколько детей, родители обычно считают несправедливым награждать одного ребенка и оставлять обделенным другого. Но награждать всех и всегда нереалистично. Такими действиями мы упускаем возможность показать детям, что успех зависит от наших собственных усилий и хороших поступков. Нужно говорить детям «нет» и «не сейчас», ведь в реальной жизни ничего просто так не достается. Это нужно заслужить, капризы не помогут.  То есть: ты получишь это, если будешь молодцом)) 


Ошибка номер пять. "Мы не делимся ошибками из прошлого". Но тут бы я поспорила. Взрослые должны дать подроску возможность ошибаться - это правильно. Это не исключает того, что родители должны перестать его контролировать и направлять в неизвестных вещах и событиях.  Дети должны быть готовы к встрече с неприятностями и уметь отвечать за последствия своих решений. Все это верно, на мой взгляд. А вот дальше ....  Нужно делиться с детьми ошибками, которые вы совершали в их возрасте,  избегая излишних нравоучений, рассказывать, что вы чувствовали, когда столкнулись с похожими обстоятельствами, чем руководствовались в поступках, какие уроки усвоили. И вот тут возникает проблема - рассказывай - не рассказывай, подростки воспринимают это все равно как нравоучения. Их не научат рассказы о былом прошлом, их научат только собственные "синяки". И как быть? 

Ошибка номер шесть. Не путать интеллект и одаренность со зрелостью. Умный - не значит - готовый к реальной жизни. Не существует волшебного «возраста ответственности» или руководства о том, когда ребенку пора давать какие-то конкретные свободы. Но есть хорошее правило — наблюдать за другими детьми такого же возраста. Если вы замечаете, что ровесники вашего ребенка гораздо более самостоятельны, то, возможно, вы сами сдерживаете развитие у него независимости.

Ошибка номер семь. Мы сами не делаем того, чему учим детей. Если вы пренебрегаете правилами, то и дети не будут считаться с этими правилами.   Следите за своими проступками, даже мелкими, потому что за вами наблюдают ваши дети.  Нужно показать детям, что значит всецело и с удовольствием помогать другим. Делайте людей и места лучше, чем они были до вас, и ваши дети будут делать так же.


Вот такаие сложные правила от Тима Элмора. Если вы сидите у разбитого корыта, считаете себя неудачником, вспомните детство. Легко ли вам все доставалось, ходили ли вы с синяками, или постоянно сидели дома, зубрили, отвечали ли родители за вас на вопросы типа "Как тебя зовут, малыш?", решали ли за вас - чего вы хотите?  О, не знаю, можно ли что-то исправить... 

Коротко

Машины и Механизмы
Всего 14 комментариев
Открыть Свернуть Комментировать
Комментарии
  • Олег Кветковский
    05:23   /  24 апреля 2014
    развернуть
    Извиняюсь спросить, а успешный человек - это кто?   Вот, скажем, Григорий Перельман - успешный человек?  Или Варлам Шаламов? Или тот же Александр Матросов?
    • Александр Новиков
      00:00   /  24 апреля 2014
      развернуть
      Олег Семенович! Это простой вопрос и совершенно конкретный...)
      Успешный человек это тот, который может искренно сказать, что он счастлив! Даже если он и не знает толком, что это такое...))))
    • Ева Корчагина
      05:49   /  24 апреля 2014
      развернуть
      Думаю, что понятие "успешный человек" - довольно размытое. Это скорей как себя человек ощущает. Достигает ли он тех целей, которые ставит перед собой.  Мы можем кого-то считать успешным, однако тот человек может и не считать себя таковым...  Состоявшийся, независимый от родителей, чего-то достигший в жизни и довольный собой по этому поводу - это мое мнение. Для кого-то успех - это значит достичь славы и признания, для кого-то успешность почему-то равно богатство, каждому свое. Ведь составляющих успеха множество.... А  если человек чувствует себя неудачником, у него ничего не получается по жизни, ни в работе, ни в личной жизни....  какой же он успешный?
      • Олег Кветковский
        11:53   /  24 апреля 2014
        развернуть
        Ева, а коли понятие "успешный человек" является размытым, то какие рецепты могут быть по воспитанию успешности? При нечетко определенной цели не может быть стратегии ее достижения.  Системный анализ, однако. Получается, что Элмор просто словоплет.  Что же Вас тогда  побудило написать об этом Тиме в столь умственном журнале?
        • Александр Новиков
          00:00   /  25 апреля 2014
          развернуть
          А я вот думаю, что материал не плохой. В отличии от Тебя, я с ним полностью согласен!)))
          • Олег Кветковский
            12:21   /  26 апреля 2014
            развернуть
            А мне кажется, что десять правил быть успешным, как стать успешным и т.п. - полнейший абсурд. 

            Хотя толкование этого понятия в разных социально-культурных средах вещь довольно любопытная.  
            • Александр Новиков
              00:00   /  26 апреля 2014
              развернуть
              То что 10 самых успешных способов занятия сексом, которые печатают в каждом номере Космополитена, это ерунда и разводка, тут трудно поспорить...)))
              Но общие правила воспитания характера человека есть и они лично мне понятны, это тоже факт. Это не абсурд. Можно их знать и говорить про них, но соблюдать трудно. И даже если стараться, и то не факт, что что то получится. 
              И в этом материале часть этих првил есть. Так что извини....))))
            • Ева Корчагина
              03:42   /  27 апреля 2014
              развернуть
              Дело в том, что данный пост объясняет - почему одни люди успешные,  другие нет. Но вовсе не о том, как им стать. Кстати, Олег Семенович, можно личный вопрос? А  для вас  - кто такой успешный человек? И относите ли вы себя к таким людям?
              • Олег Кветковский
                07:21   /  27 апреля 2014
                развернуть
                Ева, у  меня нет никакого собственного определения "успешный человек".  Поскольку я не пониманию значение  этого  концепта, то отнести того или иного человека, в том числе и себя, к успешным или не успешным я затрудняюсь.  

                Ева, в основе любой науки, любого анализа лежит классификация.  Классификация выполняется на основе классификационного признака.  Например, все люди деляться на высоких, низких и средних по признаку "рост".  По какому признаку рассортировать  людей на успешных и не успешных?  Александр Иванович предлагает  сортировать по самоощущению. В этом, конечно, что-то есть. Однако ж мы судим о успешности того или инго человека не зная о его самоощущениях.  Так выходит какой-то признак все же есть, даже если мы и не можем его сформулировать.  

                В обществе, в котором преобладает идеология потребления, признаком успешности считается количество общественного продукта, которые тот или иной человек потребляет.  Потребляет больше средне статистического уровня - успешный, меньше -неудачник.  

                Меня, собственно, заинтересовало, а как трактует это понятие молодая современная девушка. Ваша мысль, что это понятие не четко определено - чистая отмазка.


        • Ева Корчагина
          03:37   /  27 апреля 2014
          развернуть
          Рецептов конкретных,  я так понимаю, нет. Главное, избегать таких ошибок в воспитании своих детей, чтобы потом они себя не чувствовали несчастными...  И я согласна с Элмором)), каким будет человек в будущем, зависит в том числе и от того, как воспитывали его в детстве. А уж если человек, будучи уже взрослым, считает себя полным неудачником... Какие тут могут быть рецепты? Очень сложно взять и измениться....  Об этом я подумаю, и может быть следующий пост будет как раз именно об этом)

Рекомендуем

OK OK OK OK OK OK OK