Откуда в метро ветер?
В подземке установлены вентиляционные шахты, которые при строительстве станций и тоннелей используются как транспортные участки, а при эксплуатации — как каналы воздухообмена. Они подают воздух с поверхности в подземку и удаляют из метро углекислые, выхлопные и прочие газы.
За час вентиляционные установки перерабатывают несколько кубометров воздуха. В летний сезон в дневное время приток воздуха на станции снижается, а объем выброса увеличивается, так как происходят необходимые проветривания.
А когда поезд едет в тоннеле, перед составом образуется избыточное давление воздуха, а позади него воздух разрежается. Из-за этого возникает напор, а поезд проветривает тоннель и выводит из него ветер, который и ощущают пассажиры на платформе.
Коротко
Машины и Механизмы
-
А меня вот еще интересует, почему на фиолетовой линии всегда холодно!
-
Может быть, это у вас с фиолетовой личное?
-
А мне почему некоторые поезда ездят только до некоторых станций и не доезжают до конца ветки)
-
-
А меня волнует, почему по вечерам в конце красной ветки поезд едет так, что путь, который он обычно проезжает за 10 минут - он едет 20!