ОТРАБОТКА
В пустом классе Мойру ждал ученик: явился на отработку. Мальчишка лет тринадцати. Перламутровые патлы, черные ногти и губы, шипастый ошейник, на запястьях вперемежку куча браслетов: цепочки, веревочные, жемчужные. Кожаная жилетка на голое тело, черные штаны и тяжелые ботинки.
– Клавдий, тебе не говорили, что в таком виде в школу приходить нельзя?
– А я и не приходил, – огрызнулся подросток. – Целый месяц. Так вам же не понравилось.
– Ясно. И что заставило твою совесть сегодня пробудиться?
Пацан поморщился и демонстративно водрузил на стол ногу. От щиколотки к полу тянулась серебристая, в палец толщиной, цепь.
– О, ментальная цепь! – Мойра подошла, взяла ее в руки, рассматривая хитрое плетение. – Узнаю руку графа Ангельберта де Бриенна. Приятно знать, что твой отец вернулся из командировки.Юный наследник де Бриеннов осклабился, но смолчал. Школьная голубиная почта опередила его электронные жалобы на несовершенство учебного процесса и интеллектуальные способности учителей. Кринж, когда родаки хуже бумеров…
– Ну что сказать… Это ментальная цепь с двойным плетением. Завязана на твоем подспудном чувстве вины…
– Че-го?
– На совести твоей завязана, прогульщик. Не уйдешь, пока не отпустит. Приятно видеть, что она у тебя все-таки есть.
– Ну капец… – Подросток закатил глаза. – Ладно, давайте сюда ваши логарифмы для дебилов.
– Поздно спохватился, не поможет. Сам сказал: они для дебилов. Значит, задание тебе придется выбирать самому.
С учительского стола взмыл, раскрываясь на лету, задачник и опустился перед учеником.
– А че выбирать тогда?
– Выбирай, что тебе совесть позволит.
Клавдий вздохнул и принялся досадливо листать книгу. Мойра наколдовала ему чернильницу и ручку с пером.
– Это че за отстой?
– Задание по трансфигурации. Но можешь не делать, это не обязательно.
Перо и чернила испуганно превратились в калькулятор и шариковую ручку, а потом медленно сложились в Acer 2000 года.
– А на своем нельзя? – жалобно поинтересовался троечник, с ужасом глядя на результат.
– Можно, – милостиво разрешила Мойра. – Если сможешь призвать его из кладовки.
Пещеру в подвале школы охраняли три джинна, а на замке лежала печать Сулеймана. Клавдий мученически вздохнул и придвинул к себе Acer.
Часа два он вбивал цифры в электронную форму. Мойра вязала свитерок.
– Ну все, готово!
– Ты в этом уверен? – Мойра выразительно посмотрела на цепь, которая никуда не делась.
– Там только творческое задание в конце, – заныл Клавдий. – По желанию! Ну ла-адно, я понял…
Еще полчаса нервного выстукивания по клавиатуре, и цепь с мелодичным звуком исчезла.
Тотчас же стены класса завибрировали, пошли волнами, потолок исчез, и юный дракон взмыл с места, разворачивая великолепные черно-платиновые крылья.
Мойра пальчиком поманила ноутбук, и тот перенесся к учительскому столу, на лету превращаясь в длинный, исписанный цифрами свиток.
– Теорему Ферма доказал, надо же. – Мойра аккуратно убрала свиток в подпространство. – Ведь все могут, когда захотят!
Иллюстрация: Jetpacks and Rollerskates, dribbble.com
Коротко
Машины и Механизмы