О списывании начистоту
ЕГЭ - хорошо это или плохо? Этот вопрос становится актуальным каждый июнь)
И пока ЕГЭ все еще с нами... появился другой важный вопрос. Как победить списывание на ЕГЭ? Каждый год многие школьники узнают заранее правильные ответы и приходят на экзамен с набором шпаргалок. Существуют ли способы переломить ситуацию? В коллекции Online812 вот такие варианты:
1. Поставить во всех школах «глушилки» - устройства, блокирующие сигнал мобильной связи. За этот вариант ратует Государственная комиссия по радиочастотам (ГКРЧ). При этом работать они должны не только в кабинетах, но и в туалетах — главное мест
ЕГЭ - хорошо это или плохо? Этот вопрос становится актуальным каждый июнь)
И пока ЕГЭ все еще с нами... появился другой важный вопрос. Как победить списывание на ЕГЭ? Каждый год многие школьники узнают заранее правильные ответы и приходят на экзамен с набором шпаргалок. Существуют ли способы переломить ситуацию? В коллекции Online812 вот такие варианты:
1. Поставить во всех школах «глушилки» - устройства, блокирующие сигнал мобильной связи. За этот вариант ратует Государственная комиссия по радиочастотам (ГКРЧ). При этом работать они должны не только в кабинетах, но и в туалетах — главное место списывания.
2. Увеличить количество вариантов до нескольких тысяч и централизованно выложить их в Интернет. В таком случае дети просто не будут знать, какой именно вариант им достанется. Подготовить шпаргалки ко всем будет нереально.
3. Оборудовать классы камерами видеонаблюдения. Этот опыт уже применили в Чувашии — там из 43 пунктов проведения экзаменов только два не оборудованы камерами.
4. Разделить выпускные экзамены и прием в вузы. По мнению экспертов, это значительно снизит ажиотаж. В одном варианте предлагается проводить два отдельных экзамена, в другом — расширить полномочия вузов и дать им возможность проводить более серьезный отбор. Предлагается учитывать не только результаты тестов, но и заслуги подростков — грамоты, медали и т. д.
Сопредседатель Совета по национальной стратегии Иосиф Дискин: «Вузам надо твердо отстаивать позиции, чтобы ни при каких обстоятельствах не принимать тех, кто был замечен в списывании или заходили на те сайты, где были опубликованы результаты ЕГЭ. А дальше отлаживать процедуры, вычисляя раз за разом нарушителей и ужесточая санкции за нарушения, лишая диплома учителей, которые участвовали в рассылке и т.д. Безусловно, за публикацией ответов ЕГЭ стоят не только ученики. Надо наказывать и взрослых».
5. Растянуть сдачу экзаменов на полгода. «Мы предлагаем увеличить срок сдачи единых госэкзаменов с нынешних трех недель до полугода, причем с правом пересдачи экзаменов. В этом варианте снижается социальная напряженность, можно лучше контролировать процесс сдачи, да и у школьников нет ощущения, что это единственный шанс. Ребенок будет знать, что он сможет пересдать «двойку», а значит не будет предпринимать отчаянных попыток списать.
6. Исключить утечку результатов на уровне рассылки заданий. Замминистр образования и науки РФ Игорь Реморенко заявил прессе, что в этом году масштабное списывание произошло из-за того, что в труднодоступные регионы варианты присылались заранее в электронном виде. В этом году файлы удалось взломать. На следующий год он предлагает для отдаленных территорий делать принципиально другие варианты.
7. Ввести уголовное наказание предлагает Андрей Фурсенко. «Размещение в интернете вариантов ЕГЭ является уголовным преступлением, и это дело для правоохранительных органов, - заявил он прессе. - Я надеюсь, что дела, связанные с размещением вариантов ЕГЭ, будут доведены до логического конца - до суда». По мнению помощника президента, данные преступления являются «антигосударственным актом», направленным на дискредитацию нашей страны.
8. Усилить роль общественных наблюдателей. Этот вариант нравится и учителям, и родителям. В принципе, каждый может заранее подать заявку и придти на экзамен. И, само собой, нельзя попасть в класс к своему ребенку.
9. Учителя предлагают заблокировать на время экзамена все соцсети. Мера очень жесткая, да вряд ли это удастся. «ВКонтакте» уже блокировал отдельные группы в соцсетях, но выловить весь незаконный контент невозможно — варианты бланков появляются там ежеминутно.
10. Отменить ЕГЭ. Каждый год в разгар экзаменов с этой инициативой выступают и политики, и общественники, и возмущенные родители. Большинство предлагает вернуться к старой форме сдачи экзаменов.
Какие еще будут варианты?
Коротко
Машины и Механизмы
-
Было бы не плохо ликвидировать коррупцию и повысить уважение к профессии Учитель! А дальше все решится...)
-
Культуру надо прививать! воспитывать детей правильно! списывать это позорно!
-
Списывать - может и позорно, но вот, например, делать шпаргалки, говорят - очень даже полезно. Потому что когда их делаешь, запоминаешь, повторяешь пройденный материал.
-
Ой-ой-ой, какие мы правильные.
-
-
Интересно, есть ли среди наших умных чиновников те, которые сами в юности никогда не списывали и не пользовались шпаргалками? Недавно выяснилось, что практически все чиновники и депутаты, например, защищали липовые диссертации. А теперь они с ясными глазами призывают детей быть святее папы римского. Тем более, что в существующей организации сдачи ЕГЕ занята масса людей: родители (ведь всегда детей тянули в ВУЗы), учителя, различные структуры минобразования (и не безкорыстно). Полагаю, надо еще раз хорошо подумать над процедурой сдачи выпускных и вступительных экзаменов. А репрессиями дело не поправить, проходили.
-
Это такая своеобразная инициация в мир коррупции :) сдаешь экзамен: получилось списать: для тебя открыты одни двери, не получилось - другие.Приведен не один вариант решения проблемы этой, при этом некоторые даже не требуют больших финансовых затрат и понятно что если появится четкое желание решить эту проблему - ее решат. Видимо пока не надо это.а говорить, что списывать - это позорно, это, я считаю, ну просто неуместно.Потому как это оценка исходя из субъективных понятий морали, и я не думаю что говорящие "позор" являются великими моралистами.
-
ЕГЭ - хотели как лучше, а получилось как всегда......
-
У меня на все это всегда возникает один и тот же вопрос - зачем нам вообще ЕГЭ???