я могу Слушать и слышать
Начиная в неудаче виноватого искать, опасайся слишком близко приближаться к зеркалам
Ольга Фадеева
Все записи
текст

Ну и КАНАЛья!

Китайцы, обожающие все самое-самое, построили самый длинный в мире канал – Великий. Он же сегодня считается и самым древним из ныне сохранившихся: его начали строить еще в IV веке до н. э. Этот рекорд, впрочем, не означает, что не существует других выдающихся водных путей, созданных человеческим гением и зачастую – адским трудом.
Ну и КАНАЛья!

Великий канал, Китай. easytourchina.com

Беломорско-Балтийский

Кури «Беломорканал» – забудь про офисных «стрелков»! Беломорско-Балтийский канал для наших сограждан стал именем нарицательным. Мало того, что это самая длинная рукотворная водная артерия в России, но и одна из самых печально известных в нашей истории. За беспрецедентно короткий срок – один год и девять месяцев – здесь проложили 227 км канала, построили 19 шлюзов, а в целом – более ста сложных гидротехнических сооружений (для сравнения Суэцкий канал длиной в 160 км строился 10 лет, а 80-километровый Панамский – 28 лет). Строительство почти полностью велось руками заключенных. Очень скудный паек и тяжелые условия труда привели к гибели нескольких десятков тысяч человек. Правда, после окончания стройки в 1933 году более 12 тыс. выживших получили досрочное освобождение, еще 60 тыс. – снижение срока. Впрочем, это не коснулось осужденных по политическим статьям, которых на стройке было около половины. Несмотря на это, канал принес огромную пользу для страны, соединив Онежское озеро с Белым морем. Только в первый год навигации по Беломорканалу перевезли 1,143 млн тонн грузов и 27 тыс. пассажиров. А пик грузоперевозок пришелся на 1985 год – 7,3 млн тонн.


Беломорско-Балтийский канал. bbkanal.ru

Коринфский

Еще одно уникальное во всех смыслах гидротехническое сооружение находится в Греции. Оно целиком выдолблено в известняковой скале. Коринфский канал считается одним из самых узких в мире судоходных артерий по соотношению глубины и ширины – последняя на уровне моря составляет всего 25 м и 21 м – на дне. Длина тоже довольно рекордная – всего-то 6 км, а глубина – 8 м. Зато высота стен впечатляет – 76 м! Канал соединяет залив Сароникос Эгейского и Коринфский залив Ионического морей – за счет канала можно путешествовать с полуострова Пелопоннес в центральную Грецию, сократив путь судов более чем на 400 км. Канал очень красив и необычен – неудивительно, что со дня окончания своего строительства в 1893 году он привлекал толпы экстремалов. Одни просто плавали по нему, другие… пытались перепрыгнуть. Осуществил мечту известный австралийский мотоциклист и каскадер Робби Мэддисон по прозвищу «Маддо» в 2010 году. Разогнавшись до скорости 120 км/ч на своей «Хонде», он перелетел через канал и приземлился на противоположной стороне.


Фото: Yuriy Buriak, pizzatravel.com.ua

Гёта-канал

Один из самых мелких судоходных каналов расположен в Швеции. Он соединяет Северное и Балтийское моря. Впрочем, суда по Гёта-каналу ходят исключительно мелкие, ведь его глубина не превышает трех метров. Поэтому здесь благоденствуют не океанские лайнеры, а яхтсмены, рыбаки и прогулочные катера. Разумеется, многие каналы Санкт-Петербурга еще мельче, чем этот – например, Бумажный, глубина которого составляет всего от 0,3 до 1 метра, но важно помнить, что он в принципе не судоходен – это, по сути, рукотворный ручей. Другие каналы северной столицы могут быть судоходными, несмотря на свою глубину от двух до пяти метров, но ведь они короткие, а Гёта-канал протянулся аж на 190 км! Его построили в 1832 году, и в свое время он был важной транспортной артерией Швеции. Сегодня это очень живописный туристический маршрут.


Гёта-канал. Фото: Can Sahi, mynewsdesk.com

Августовский

А вот этот памятник гидротехнического зодчества и кандидат в список Всемирного наследия ЮНЕСКО находится сразу в двух странах – в Польше и Белоруссии. Августовский канал соединяет реки Вислу и Неман. Длина его – 101,2 км. Его проект представили Александру I в 1824 году в качестве ответа на вызов Пруссии, которая в одностороннем порядке ввела запретительные таможенные пошлины на транзит польских и литовских товаров через свою территорию, практически заблокировав доступ к морю. Несмотря на то, что основные работы были закончены лишь к 1830 году, Августовский канал стал первым искусственным водным путем в Европе, связывающим напрямую две большие реки и обеспечив связь между Черным морем на юге через Огинский канал, Днепр, Березинскую водную систему и Двину. Несмотря на «декоративность», канал обладает сложной системой шлюзов и разводных мостов. А главное – его можно назвать одним из самых красивых из узких каналов.


Августовский канал. Фото: Новости Гродно, s13.ru

Среднегерманский

А вот вам – самый красивый из широких. Он же – самый длинный канал в Германии. Среднегерманский канал связывает Рейн с Эльбой, Эмсом и озером Одер. По сути, он соединяет Западную Европу с Восточной. Длина его – 325,7 км. Но главное – его живописные виды! Это и понятно, ведь Среднегерманский канал проходит через территории национального биосферного заповедника Дрёмлинг. Прекрасен и сам канал – здесь вам и Магдебургский, и Минденский водные мосты, и шлюзы, и необычные постройки для переправы судов, и круизные кораблики, и торговые баржи. Несмотря на то, что канал открыли еще в 1938 году, на его долю и по сей день приходится около 4–5 % грузооборота водного транспорта ФРГ. А уж сколько эта водная артерия притягивает туристических толп – и не сосчитать!


Магдебургский водный мост. Фото: Benjamin Grant/Google Earth/Digital Globe, wired.com

Коротко

Машины и Механизмы
Всего 1 комментарий
Открыть Свернуть Комментировать
Комментарии

Рекомендуем

OK OK OK OK OK OK OK