Ночь неожиданностей
Я помню неспешные семейные вечера: за круглым столом мы «кричали» в лото, складывали слова «эрудита», резались в подкидного и даже в покер. Это началось еще до того, как я выучила цифры. С тех пор я выросла и заскучала среди привычных декораций. Искать для себя что-нибудь оригинальное я отправляюсь на «Ночь настольных игр» в клубе «Книги и кофе». Игровой марафон стартует в 23.00 и продолжается до 6 утра. В «КиК» уютно, в среднем зале стопками сложены игры. На первый взгляд там около сотни разных коробок – больших и маленьких. Все они предоставлены компанией «Триоминос». Во что теперь играют взрослые и дети – я представляю плохо.
ПРАВИЛА: игрокам раздается по пять карт. В них – карты Местности, Опасности и Снаряжение. По очереди открываем карты из колоды Лунок. Смотрим, где стоит эта лунка: может там идет дождь или снег? Если местность подходящая, можно подкинуть кому-нибудь из противников карту Местности из тех, что есть в руке. Дождливо? Значит можно подкинуть карту с лужей – бедняга поскальзывается и не может хорошо ударить по мячу. Или карту Опасности: пусть на него из кустов выпрыгнет медведь и отнимет клюшку. После этого «драйв»: все бросают кубик. На каждой карте лунки написана цифра – на кубике нужно выкинуть ее или меньше. Если только один игрок оказывается способен на это, он забирает карту лунки. Если нет, делают «грин» – кубик кидают по второму разу те, кому повезло в первый. Чтобы победить, нужно подкладывать соперникам плохие Местности и Опасности, одеваться в крутое Снаряжение и удачно бросать кубики.
ВПЕЧАТЛЕНИЯ: «Гольфмания» была первой, за что мы сели, придя на ночь настольных игр. Поэтому, то ли правила действительно просты, то ли мой мозг был еще чист и свеж, но их я поняла быстро, чего не скажешь о последующих играх. Шла она весело, мы обменивались неудачными картами, периодически подсказывая друг другу, если кто-то слишком долго думал. В какой-то момент игра пошла быстрее, все уже соображали, что и когда делать. От второй партии я отказалась, возможно, тут сыграло свою роль разнообразие выбора и желание попробовать за ночь как можно больше всего.
ПРАВИЛА: в центре стола 16 доминошек с изображением цифры на одной половинке и несколькими червячками на другой. В свой ход вы бросаете все 8 кубиков и убираете из выброшенных одинаковые значения (изображения), а оставшиеся бросаете снова. Цель бросков: набрать за свой ход максимальное число очков за счет одинаковых чисел. Изображение червячка на кубиках равно пяти очкам. Получив число от 21 до 36, можно взять костяшку, число на которой равно или меньше суммы выпавших значений кубика. Есть возможность взять доминошку не только из центра стола, но и верхнюю из стопки другого игрока.
ВПЕЧАТЛЕНИЯ: правила мне объяснили за пару минут. В принципе, тут и объяснять-то нечего, все понятно. Все зависит от удачи, и отчасти от вашего умения предугадывать ситуацию в соответствии с теорией вероятностей. Такие игры мне нравятся намного больше, чем экономические стратегии или карточные бродилки, в которых больше зависит от сноровки и расчетов каждого участника. Согласитесь, иногда так приятно проверить свою удачу. После строгих правил «Гольфмании» эти кубики мне нравятся намного больше. Бросаю кубики: две двойки, потом червячок, потом еще две шестерки, дальше, пожалуй, не буду – забираю со стола костяшку «21». В следующий круг набираю 25.
ПРАВИЛА: по сути это переработанный вариант привычного домино. Хроминошка представляет собой костяшку с тремя цветными квадратиками. Участникам раздается по 8 костяшек. От них избавляются в порядке очереди. Выложить одну из своих хроминошек на стол нужно так, чтобы она с какого-нибудь бока подходила к предыдущим костяшкам, двумя цветами из трех. Если нет подходящей среди своих фишек, можно взять одну из мешочка. И с ней не повезло – вы пропускаете ход.
ВПЕЧАТЛЕНИЯ: когда мы сели за «Хромино», время перевалило за два часа ночи. И похоже это не лучшим образом сказалось на наших умах и на усвоении новых правил. Гейм-инструктор пару раз терпеливо объясняет нам порядок, но все равно мы дергаем его практически каждый ход. Как приложить новую доминошку к остальным так, чтобы два цвета совпадали? Да они же вообще нигде не совпадают! – А вот так можно положить? – Да, а черт его знает! Мы пытаемся складывать хроминошки сначала боком друг к другу, потом прикладываем их с боков получившегося прямоугольника. Вырисовываются многочисленные пустоты, которые невозможно заполнить. Остается непонятным, можно ли класть новую детальку к остальным, если она подходит только крайними цветами, а посередине остается дырка. Такой ломаной линии, как в обычном домино, не получится. Законченная фигура больше похожа на полуобглоданную рыбу. Но мы мужественно заканчиваем партию, последнюю костяшку всей компанией ищем, куда бы приложить. С облегчением выдыхаем. В принципе, интересная семейная игрушка. Наверняка полезна детям для развития мозга. Но не мне в три часа ночи.
ПРАВИЛА: игровая карта разрезана на маленькие квадратики, и собирается по принципу многовариантной мозаики. В каждый ход участники выкладывают на поле по одному случайному квадрату карты. С их помощью строятся города, монастыри, дороги, возделываются поля. Когда объект достроен, на него помещают подданного, который приносит деньги (очки). Одни и те же квадратики карты можно класть в совершенно разные места (лишь бы типы местности стыковались), то есть карта не фиксирована. Очки подсчитываются на втором добавочном поле – там фишки разного цвета передвигаются в соответствии с заработками своих владельцев.
ВПЕЧАТЛЕНИЯ: я бы сказала, что этот выбор был ошибкой, но в эту ночь нужно было попробовать как можно больше, поэтому в «Каркассон» тоже стоило сыграть. Хорошо, что я ее не купила пару месяцев назад, когда хотела обзавести дом интересной настолкой. (Теперь, кстати, я собираюсь купить «Червячков».) Детская забава, хотя раскручена и позиционируется она как игра для всех возрастов. На мой взгляд, смысла в ней маловато. Тут либо тебе везет, и ты вытаскиваешь хорошие карточки, ставишь рыцарей и крестьян на завоеванные территории, либо ты вытаскиваешь неудачные карточки. Думать особенно не нужно, хитрить в ходах тоже. Спокойное детское развлечение. Можно играть с ребенком, не поддаваясь ему специально. Если он запомнит правила, то легко одержит победу. Главное, чтоб ему везло. Если судить по-взрослому, то она откровенно скучная. Насилу вырвались.
ПРАВИЛА: всем раздается по 8 карт. Тот, кто раздавал, выкладывает на стол верхнюю карту из колоды. Рядом кладет оставшуюся колоду рубашкой вверх. Следующий по часовой стрелке должен положить на первую карту либо такую же по номиналу, либо такую же по цвету. И так все по кругу. Перед тем как выложить на стол предпоследнюю карту, нужно громко крикнуть: «Свинтус!» Иначе другой игрок, поймавший вас с одной картой, заставит взять три карты штрафа из колоды. Кроме стандартных карт есть особые – «Перехрюк», «Хлопкопыт», «Тихохрюн», «Захрапин», «Хапеж» и «Полисвин». Особые карты обязывают следующего за вами по кругу выполнить какое-либо действие: пропустить ход, взять три карты, или даже всех – замолчать на целый круг, например.
ВПЕЧАТЛЕНИЯ: на часах половина четвертого. Игра из разряда «Уно», «Соло» и когорты им подобных. Адаптирована под современную офисную контору, где шутят, сплетничают и строят каверзы. Будете развлекаться в обеденный перерыв или на корпоративе, сможете вдоволь позлорадствовать над тем, как кто-то из коллег радостно кричит о себе: «Свинтус!» Если придираться, то «Уно» все-таки будет получше, здесь созерцание картинок отвлекает от названия карты. Но игра простая, незатейливая. После того как стало понятно, что самая забавная карта в колоде «Хлопкопыт» – я искренне старалась поддерживать в соперниках боевой дух и бодрость. Поверьте, это очень смешно: просто так без всякой карты, молча резко кладешь руку на колоду, все остальные кидаются следом, последний огорченно смотрит на всех, потом берет из колоды 2 карты штрафа за «тормознутость». И после этого вы вдруг так удивленно спрашиваете: «Ребята, а вы чего? Не было же никакого «Хлопкопыта!» и вот эти гримасы на их лицах. Да, не зря я провела на игротеке всю ночь.
Текст: Любовь Ширманова
Коротко
Машины и Механизмы