Му-му по-чилийски
Хуан Джеральдо был ничем не примечательным таксистом, которых тысячи в чилийской столице Сантьяго. Да и проблемы у него были тривиальные – его машину то и дело грабили местные воришки. Однажды Джеральд решил покончить с этим. И подошел к вопросу с находчивостью, достойной Стива Джобса, – он просто затюнинговал свою машину под… корову. В буквальном смысле. Салон и даже руль обшил пятнистым черно-белым плюшем, сделал заднее сиденье похожим на вымя, а гудок – на мычание. С тех пор машину Хуана обходят стороной все грабители, а вот клиенты, наоборот, с радостью садятся в «корову». Пятнистое такси так понравилось чилийцам, что мужчине пришлось создать небольшой таксопарк – чтобы удовлетворить тоску местных жителей по буренкам. Не знаем, как сегодня, а в 2011 году такие машины были очень модны в чилийской столице.
На работу на броневике
У жителей Санкт-Петербурга другая тоска – по броневикам. Красная БРДМ – боевая разведывательно-дозорная машина – появилась на вооружении одной из таксомоторных компаний культурной столицы несколько лет назад. Машина имеет боевое прошлое и даже пулемет на башне – ненастоящий, но вид менее грозным от этого не становится, несмотря на то что сегодня техника служит вполне мирным целям: перевозит людей. Идея создания такой услуги появилась случайно, когда компания проводила конкурс водительского мастерства. Вызвали полевую кухню для участников, а ее привезли на БРДМ. Тогда-то и решили попробовать посоревноваться за первое место на броневике. Сначала ради шутки, а потом задумались всерьез – что если бронированное такси будет иметь успех? И не прогадали. Успех случился – петербуржцы и туристы то и дело вызывают машину. Теперь их в компании стало несколько – они могут не только ездить по проспектам, но и плавать по Неве, так что, если на улице пробка, есть запасные варианты. Впрочем, цена у такой роскоши немалая – от 6000 рублей за посадку, да и ездить броневик может только за пределами исторической части города.
Техасские такси настолько суровы
Янки-танк – так в народе называют одну из самых неубиваемых машин планеты – Hummer. Мы едва ли слукавим, если предположим, что большинство мужчин мира, независимо от градуса патриотизма, в глубине души мечтают об этом американском «звере». Это круто, престижно, а главное – брутально. Очевидно, об этом же подумали и таксомоторные компании, которые запустили на службу автомобили этой марки. Кажется, все началось все с той же Америки, а именно – со штата Техас: в одной из фирм такси начали работать армейские Hummer. Как и все обычные такси в штатах, их тоже выкрасили в яркий канареечный цвет и украсили шашечками. А потом понеслось. Мода на «суровое» такси дошла даже до Москвы. Правда, здесь в желтый цвет машины красить не стали – оставили черными и блестящими, как это было принято в «лихие» двухтысячные. Блестящие «хаммеры» угольного цвета тогда считались признаком статуса. Похоже, не сдали своих позиций они и теперь, ведь именно такие автомобили предлагает одна из московских таксомоторных фирм. Хотите почувствовать себя крутым? Приготовьтесь выложить от 2000 рублей за час.
Если хочется роскоши, можно вызвать в качестве такси «Майбах» или «Порше» – такие услуги сегодня оказывают почти в любом более или менее крупном городе мира. А вот чтобы и шикануть, и понастальгировать сразу – это встретишь не везде. В основном, в США. Все машины такси, независимо от степени роскоши и старины, здесь покрашены все в тот же желтый цвет. Зато в Москве и в Питере никаких правил по гамме нет. Ретротакси здесь довольно популярный вид услуги, особенно часто его заказывают на торжества, хотя есть счастливчики, которые могут выложить круглую сумму и просто за катания по ночному городу. Ретротакси – не значит роскошные, это может быть простая советская «Волга» (в Санкт-Петербурге за посадку в такую машину придется заплатить от 1500 рублей), но чаще в качестве старинных авто нанимают, конечно, шикарные – лимузины и кадиллаки каких-нибудь 1950-х годов (точнее, машины, стилизованные под марки тех лет). Прокат такого такси в выходные дни стоит от 1900 рублей в час.
Rolling Relics IX. STUDEBAKER, 1950г. Фото: Alejo Rodríguez, www.500px.com
Задом наперед
Чем необычнее такси, тем больше оно нравится клиентам. Хотя обычный водитель по имени Харпрет Деви из города Батхинда, что в штате Пенджаб на севере Индии, вовсе не стремился отличиться умом и сообразительностью. В 2003 году у него сломалась машина. Точнее, коробку заклинило на задней передаче. В тот момент у автолюбителя не нашлось денег, чтобы ее починить (хотя злые языки поговаривают, что ему попросту было лень это делать), поэтому он нашел другое неординарное решение – ездить задом наперед. Индийцы – народ непритязательный, садились в машину и ехали по своим делам, а многим даже понравилась такая идея. Да и Харпрет, когда все-таки нашел средства для починки своего старенького «Фиата», вдруг обнаружил, что уже привык ездить на задней передаче, и перестраиваться было неудобно. Зато отныне у его машины есть четыре задних и одна передняя передачи, а еще мужчине удалось получить разрешение от властей на необычный способ передвижения. В целом Деви всем доволен – разве что жалуется на проблемы с шеей и позвоночником, ведь, чтобы ездить задом наперед, приходится постоянно сворачивать голову назад.
Проблем со спросом на необычный вид перевозок у Харпрета Деви нет, но вот шея к концу дня побаливает. Фото: Barcroft Cars, www.dailymail.co.uk