я могу Слушать и слышать
Начиная в неудаче виноватого искать, опасайся слишком близко приближаться к зеркалам
Ольга Фадеева
Все записи
текст

На фоне стальных кораблей

Паруса уже не в моде.
тримаран Hydroptère

Hydroptère. Фото: Adonnante, flickr.com

Двигатели внутреннего сгорания надежнее и удобнее. Но остались еще романтики, которые до сих пор не представляют жизни без этих корабельных «лепестков». Как правило, это люди не бедные. Но мечтать-то не вредно никому, поэтому, если очень захотеть – можно накопить на круиз на современном паруснике. А пока вы копите – рассказываем о самых необычных «крылатых» кораблях наших дней.

Club Med 2
Несмотря на совсем не лидерское имя, именно этот парусник сегодня считается самым большим в мире. Club Med 2 представляет собой пятимачтовую шхуну с семью треугольными парусами, да еще и с компьютерным управлением. Да-да, парусами заведует искусственный интеллект! Здесь, конечно, установлены и два дизель-электрических двигателя. Это круизное судно может вместить до 386 пассажиров с экипажем из 214 человек и развить скорость от 19 до 28 км/ч. Club Med 2 пятимачтовая шхуна

Фото: Carlo OZ, juzaphoto.com

Длина корабля – 194 метра, площадь – 2400 квадратных метров. Он был спущен на воду в 1992 году во Франции и принадлежит туристическому оператору Club Med, ранее известному под именем Club Méditerranée SA (в переводе с французского – «Средиземноморский клуб»). Этот красивый гигант бороздит воды Средиземного, Эгейского и Адриатического морей летом и Карибского бассейна – зимой.

корма Club Med 2

amplifiedhotels.com

Hydroptere

Перед вами другой рекордсмен – один из самых быстрых парусников современности. Он представляет собой тримаран на подводных крыльях – судно с тремя соединенными в верхней части параллельными корпусами.

тримаран Hydroptère

engineering.com

Проект судна создал французский яхтсмен Ален Тибо в сотрудничестве с капитаном Эриком Табарли. 4 сентября 2009 года Hydroptere побил рекорд скорости для парусников, достигнув 52,86 узла (97,90 км/ч) на дистанции 500 метров при силе ветра в 30 узлов. При этом максимальная пиковая скорость судна достигает 112 км/ч (но удержать ее на необходимой для установления рекорда дистанции 500 метров пока не удается). Этот красавец сделан из углепластика и титановых сплавов. Проворность его достигается за счет уменьшения смоченной поверхности при росте скорости. Это и понятно, ведь во время движения парусник опирается на три точки – два боковых крыла на поплавках и хвостовое оперение. Знаете, какова площадь смоченной водой поверхности судна при таком движении? Всего два квадратных метра! Правда, Hydroptere – на сегодняшний день не самый быстрый парусник – его рекорд в 2012 году побил Vestas Sailrocket. Но есть нюанс – это небольшое двухкорпусное судно создано специально для того, чтобы «утереть нос» Hydroptere – по сути, оно не предназначено для полноценного выхода в море: в его крошечном корпусе есть место лишь для одного пилота.

«Седов»

А вот это – настоящая легенда! Четырехмачтовый корабль построили в далеком 1921 году в Веймарской республике, и назывался он тогда – Magdalene Vinnen II по имени жены владельца судоходной компании Магдалины Виннен. Сначала корабль был пассажирским и курсировал на южно-американской и австралийской линиях, а в 1936 году его выкупила компания «Северо-немецкий Ллойд» и переименовала в Kommodore Johnsen. Тогда-то судно и было переоборудовано в учебное. А в 1945 году нацистская Германия передала его СССР в качестве репарации, и прекрасный парусник вновь переименовали – на этот раз в честь русского полярного исследователя Георгия Седова.

барк «Седов»

Фото: Валерий Василевский, geophoto.ru

Он и сегодня отлично справляется со своей задачей – совершает различные научные экспедиции и, несмотря на почтенный возраст, даже участвует в парусных регатах. Длина барка – 117,5 метра, он вмещает 54 моряка и 146 курсантов и развивает скорость до 33 км/ч. В 1993 году «Седова» внесли в Книгу рекордов Гиннесса как самый крупный из сохранившихся до наших дней учебный парусник.

«Хокулеа»

Полинезийское двухкорпусное каноэ для путешествий «Хокулеа» (что в переводе с гавайского наречия – «звезда радости») экзотично, как сама Полинезия. «Фишка» судна в его типе паруса, который называется клешня краба.

двухкорпусное каноэ «Хокулеа»

staradvertiser.com

И тут не добавить, не отнять – взгляните, в самом деле, клешня. Судно довольно миниатюрное – 19 метров в длину и имеет всего два паруса. Оно вмещает от 12 до 16 человек и способно развивать скорость от 7 до 10 км/ч. Тем не менее, оно спокойно может пуститься в кругосветное путешествие, что и сделало в 2014–2017 годах, преодолев 47 тыс. морских миль и побывав в 85 портах и 26 странах. Интересно, что «Хокулеа», помимо прочего, управляется с помощью весел – вспомогательного двигателя у него нет.

нос каноэ «Хокулеа»

Фото: Monica By The Shore, monicabytheshore.blogspot.com

BAP Union

Учебный корабль ВМС Перу BAP Union построили совсем недавно – в 2012–2015 годах на верфи Marine Industrial Services of Peru. У него четыре мачты и стальной корпус. В длину он составляет 115,5 метра, развивает скорость до 22 км/ч и вмещает 250 человек. Помимо 34 парусов общей площадью 3402 квадратных метра, у корабля есть дизельный двигатель.

Барк BAP Union

Фото: Galería del Ministerio de Defensa del Perú, wikimedia.org

Барк назван в честь перуанского корвета, принимавшего участие в первом этапе Тихоокеанской военно-морской кампании, или так называемой Селитровой войны в 1879–1883 годах, в которой участвовали Перу, Боливия и Чили. Несмотря на то что это учебное судно, BAP Union можно назвать своего рода «парусным послом» страны – это крупнейшее судно Латинской Америки и, конечно, ее гордость. На носу корабля установлена бронзовая скульптура императора инков – Тупака Юпанки, прозванного «Сияющий», с поднятой рукой к богу солнца – Инти.


Коротко

Машины и Механизмы
Всего 0 комментариев
Комментарии

Рекомендуем

OK OK OK OK OK OK OK