Медицинский работник может потерять доверие пациентов из-за комментарев в социальных сетях
Люди все чаще используют социальные сети как площадку для рекламы. Но, как оказалось, людям определенных профессий стоит очень аккуратно вести как личные, так и рекламные страницы. Ученые обнаружили, что даже одного комментария, выражающего разочарование по отношению к своей работе, оказывалось достаточно, чтобы пациенты теряли доверие к медицинскому работнику.
В исследовании приняли участие более 350 человек. Они просматривали специально созданные профили на Facebook и говорили, доверяют ли они владельцу страницы как профессионалу или нет. Ученые попытались определить, какие факторы влияли на решение участников, включая пол владельца профиля, указанную профессию (ветеринар или врач), а также оставленные комментарии после рабочего дня. Один комментарий гласил: «Сегодня мы впервые использовали электронные карты пациентов ... это интересный опыт». Другой комментарий был менее позитивным: «Что с некоторыми людьми? Ну и что, что у меня за плечами только девять лет университета... всё равно я знаю, о чем говорю ... да!!!»
Как оказалось, единственным фактором, повлиявшим на мнение читателя, стал негативный комментарий. По шкале от 0 до 100 профиль с отрицательным комментарием был оценен на 11 пунктов ниже (56,7), чем профиль с неоднозначным комментарием (67,9). Это показывает, что людям достаточно одного негативного высказывания, чтобы посчитать человека плохим врачом и отказаться идти к нему на прием. И даже если медицинский работник воздерживается от публикации такого рода на своей рекламной странице, потенциальные клиенты могут легко найти его личную страницу и отреагировать точно так же.
Коротко
Светлана Белякова