Людям больше нравятся песни, в которых присутствуют обращения
Согласно новому исследованию, опубликованному в журнале Psychological Science, существует веская причина, почему обращения, подобные «тебе/ты/вы», так много значат в текстах песен. Исследователи Грант Паккард и Джона Бергер показали, что популярность песен напрямую связана с наличием этих ключевых слов в их тексте.
Более того, популярность была наиболее сильно предсказана использованием «ты/вы» в качестве объекта предложения (например, «надвигается на вас, как темная лошадка»), а не в качестве субъекта («вы не можете коснуться его»).
Исследователи предполагают, что тексты с объектным обращением особенно популярны, потому что они помогают слушателям проецировать тексты на людей в их собственной жизни: «ты/вы» – это уникально гибкие местоимения, которые могут относиться к любому человеку.
«Мы предполагаем, что местоимения второго лица, вместо того чтобы ставить слушателей на место певицы или побуждать их видеть личную перспективу певицы (например, взгляды Уитни Хьюстон на ее собственную любовь), по-видимому, побуждают аудиторию представлять повествование в отношении кого-то в своей собственной жизни», – сказали исследователи.
Результаты исследования позволяют нам в очередной раз задуматься о роли музыки в нашей жизни в контексте индивидуальной психологии.
Фото: Discover Magazine
Коротко
Илья Склюев