КИНО (рассказ)
Пустынный остров, теплое море плещется о берег. Серые, пропитанные солнцем скалы чуть нависают над водой, точно любуются своим отражением. Часть пляжа ограждена под съемочную площадку, режиссер и представитель заказчика проходят через заграждения и устремляются прямо к небольшому павильону студии.
– В сценарии этого нет! – возмущенно разводит руками гость. Несмотря на жару, он не расстается с черным официальным костюмом, в то время как режиссер одет в обычные серые шорты и выгоревшую футболку с неопределенным рисунком.
– Ерунда, в настоящем сценарии все есть. – Режиссер пинком открывает дверь в просмотровую, плюхается в кресло около прозрачного столика.
– Покажите, – требует инспектор.
– Пожалуйста. – Режиссер раскладывает на столе сценарий. – Вот, сцена утопления аргонавта.
– Да, в сценарии это есть! – сдается гость. – Но в фильме совсем другое дело! Неужели вы не видите разницы.
– Где? – Режиссер запускает ленивкой видео, огромный, величиной со стену экран демонстрирует зеленоватое море.
– Вот! Одно море! Только море! А где, спрашиваю я вас, утопленник?
– А разве недостаточно моря, разве море не самое главное? – Режиссер лениво разваливается в кресле. – В море есть все: и боль, и смерть, и любовь. Все – любые мыслимые и немыслимые сокровища. А вы говорите, утопленник… Смешно.
– Не смешно, а печально! Заказчик хочет, чтобы вы снимали согласно раз утвержденному сценарию! А не заставляли зрителей смотреть на море, мало ли что там есть в пучине, ваше дело – не разъяснять, а показывать это. И я требую немедленно предъявить сцену утопления аргонавта, иначе я телефонирую заказчику, и тот прервет действие контракта! Вот читайте, – он хватает сценарий, пытается прочесть, но строки расползаются, инспектор протирает очки, снова вглядывается в текст, и тут строки обращаются в волны, волны захлестывают его и утаскивают за экран.
Режиссер наблюдает некоторое время за тем, как тот тонет, и, наконец, довольный кивает головой.
– Клянусь, Варна, это лучший момент фильма!
Из соседней комнаты выходит ассистентка. Какое-то время она с интересом наблюдает предсмертные муки утопающего и затем поворачивается к режиссеру.
– Отличная была идея с анонимным письмом, но как быть дальше?
– Позвони в центр от своего имени, пусть пришлют комиссию. Большую комиссию, у нас нет денег на массовку в сцене кораблекрушения! Скажи, что мы просто нуждаемся во всесторонней оценке нашего творчества: критики, журналисты, конкуренты… Это будет мой лучший фильм!
Автор: Юлия Андреева
Иллюстрация: Thierry Fousse, dribbble.com
Коротко
Машины и Механизмы