У нас в редакции есть анекдот о том, как «ММ» претендовал на грант для печатных СМИ и проиграл справочнику-путеводителю, причем в одной номинации. И это исторический анекдот, я не выдумываю. С одной стороны, он учит мудрому фатализму. С другой – напоминает, что нужно много трудиться, чтобы стать лучше справочника. Вот «Магнит» же смог.
«Магнит», который магазин. Он вошел в сотню самых инновационных компаний в мире по версии Forbes. От России в нем всего две компании – «Магнит» и «Норильский никель». При этом «Норильский никель» на 63 месте рейтинга, а «Магнит» – на 53. Он опередил также Anheuser-Busch (самый крупный пивоваренный концерн в США), Baidu (китайскую интернет-компанию) и Coca Cola. Правда, в этом году «Магнит» немного сдал. В 2015-м он был на 23 месте, а в прошлом году – на 46.
Если кому интересны лидеры, то это Salesforce (калифорнийская фирма, делает программные продукты для корпораций), Tesla Motors и Amazon. Насчет них вопросов нет, а по какому принципу вообще подбирается эта инновационная сотня? Авторы рейтинга говорят, что в нее попадают компании, от которых инвесторы в следующем году ожидают значительных инноваций.
Я тоже очень жду, «Магнит».