Через Антарктиду
Команда британских путешественников во главе с Ранульфом Файнсом намерены впервые в истории пересечь Антарктиду в зимний период «на своих двоих».
Экспедиция займет шесть месяцев и будет проходить в условиях антарктической ночи.
Температура воздуха в ряде регионов на пути исследователей может достигать -70 градусов по Цельсию.
Согласно планам, команда Файнса высадится с корабля на тихоокеанском побережье Антарктики и будет ждать дня весеннего равноденствия 21 марта 2013 года, чтобы начать путешествие.
Участники экспедиции поднимутся на плато, расположенное на высоте около 3 тысяч метров, и нап
Команда британских путешественников во главе с Ранульфом Файнсом намерены впервые в истории пересечь Антарктиду в зимний период «на своих двоих».
Экспедиция займет шесть месяцев и будет проходить в условиях антарктической ночи.
Температура воздуха в ряде регионов на пути исследователей может достигать -70 градусов по Цельсию.
Согласно планам, команда Файнса высадится с корабля на тихоокеанском побережье Антарктики и будет ждать дня весеннего равноденствия 21 марта 2013 года, чтобы начать путешествие.
Участники экспедиции поднимутся на плато, расположенное на высоте около 3 тысяч метров, и направятся на лыжах в сторону Южного полюса.
Место и время начала перехода выбрано не случайно: на том же шельфовом леднике 100 лет назад во время экспедиции умер другой британский полярник, один из первооткрывателей Южного полюса капитан Роберт Скотт - это произошло в самом начале антарктической зимы.
Конечный пункт путешествия - на побережье моря Росса - расположен в 3200 км от точки старта.
Ранульф Файнс (родился 7 марта 1944 г.) был первым человеком, которому удалось обойти Землю по нулевому меридиану и затем по 180-му, побывав на Южном и Северном полюсах. Он также является старейшим британцем, которому покорился Эверест.
В 1984 году в Книге рекордов Гиннеса Файнс был назван "величайшим из ныне живущих исследователей в мире".
Ранульф Файнс о новой задумке: «Мы думали об этом 25 лет назад. Тогда нам подобная затея представлялась неосуществимой».
Экспедиция Файнса намерена устроить сбор пожертвований для благотворительной организации Seeing is Believing, помогающей людям восстанавливать зрение.
В пути исследователи займутся изучением состоянии ледника и климатических изменениях.
За лыжниками будут следовать два бульдозера с санями, куда погрузят снаряжение и припасы, а также научную лабораторию. Двое лыжников будут тянуть наземный радар, предназначенный для обнаружения ледниковых трещин на пути экспедиции. Известно, что некоторые из скрытых под слоем снега трещин и провалов могут достигать глубины 70 м. Для бульдозеров будут созданы гигантские "термосумки", чтобы предохранить двигатели от замерзания во время стоянок. Участники команды Файнса провели ряд тренировок на севере Швеции при температуре, близкой к -40 по Цельсию. Несмотря на это, по словам полярников, до сих пор нет никакой уверенности в том, что техника и оборудование не откажут в экстремальных условиях антарктической зимы.
Коротко
Машины и Механизмы
-
Планируемый путь втрое короче пути, сделанного нашими путешественниками на а/м из Владивостока в СПб. Но условия!!! Риск запредельный! Думаю, Ранульф еще раз все внимательно спланирует и промоделирует перед окончательным решением о проведении экспедиции. Ведь одного горючего надо буксировать более 3-х тонн.